ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-874/2022 от 25.08.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №7-874/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 25 августа 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСЖ № 10 ФИО4 на решение судьи Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 26 апреля 2022 года, постановление административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода № 287/8/21 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, в отношении ТСЖ № 10,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода № 287/8/21 от 14 апреля 2021 года ТСЖ № 10 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

Решением судьи Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 26 апреля 2022 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, председатель правления ТСЖ № 10 ФИО4 просит судебное решение и постановление административной комиссии отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления (решения).

Законный представитель ТСЖ № 10 в судебное заседание в Нижегородский областной суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения не поступило.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО5, действующего в интересах АО «НОКК», поддержавшего доводы жалобы, представителя административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода ФИО6, указавшую на законность и обоснованность оспариваемых актов, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 11 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, озеленения, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 и 15 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

В целях обеспечения организации благоустройства территории города Нижнего Новгорода, решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 года года № 272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Н. Новгород (далее – Правила).

Из содержания пункта 11.2.2 Правил благоустройства следует, что на территории муниципального образования город Нижний Новгород, в период зимней уборки проводится вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение накопившегося объема снега без значительного зауживания проезжей части и тротуаров.

Согласно пункту 11.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, при производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе ежедневного мониторинга чистоты и порядка, внешнего благоустройства 16 февраля 2021 с 13час. 33мин. по адресу: [адрес] - установлено, что ТСЖ № 10 не приняло все меры по соблюдению требований, установленных пунктами 11.2.2, 11.2.3 Правил благоустройства, а именно: при уборке территории допустило складирование снега на газоне, то есть вне специально отведенных мест, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Вина ТСЖ № 10 в совершении описанного выше административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 16.02.2021 № 392; сведениями из ГИС ЖКХ; обращением ФИО7; протоколом об административном правонарушении от 15.03.2021 №287-8, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что в обязанность ТСЖ № 10 не входит вывоз снега при выполнении им работ по уборке придомовой территории многоквартирного дома, распложенного по адресу: [адрес], подлежит отклонению.

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется, помимо прочего, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

При этом в состав общего имущества включается, в силу подп. "е" п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в холодный период года включают очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова), а также очистку придомовой территории от наледи и льда.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены относится к вопросам местного значения городского поселения.

Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - Методические рекомендации) утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. N 613.

Согласно п. 8.4.1 Методических рекомендаций, при осуществлении осенне-зимней уборки территорий рекомендуется предусматривать вывоз мусора, снега и льда.

Часть 1 статьи 3 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (в редакции Закона Нижегородской области от 10.03.2022 № 10-З) запрещает на территории Нижегородской области: складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, образовавшихся в результате мероприятия по благоустройству территории муниципальных образований, грунта или снега вне специально отведенных мест.

Таким образом, организация, ответственная за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обязана осуществлять вывоз снега и льда с придомовой территории, если это прямо предусмотрено правилами благоустройства территории поселения, принятыми органом местного самоуправления.

Поскольку ТСЖ № 10 является организацией, ответственной за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, распложенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д.258, к.1, следовательно, в силу вышеприведенных норм обязано осуществлять вывоз снега, образовавшийся в ходе выполнения работ по уборке придомовой территории многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.

Довод заявителя о том, что законный представитель ТСЖ № 10 не был извещен надлежащим образом на составление протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ТСЖ № 10: [адрес], законным представителем ТСЖ является ФИО4 (л.д. 7-19).

Как следует из уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, законному представителю ТСЖ № 10 ФИО4 надлежало явиться 15 марта 2021 года к 09 час. 00 мин. в административный орган для составления процессуального документа (л.д.70). Также из материалов дела следует, что данное уведомление направлено почтовой корреспонденцией в адрес юридического лица. Согласно данным почтового идентификатора (60309456036031) уведомление принято в отделение связи - 20.02.2021 года, 21.02.2021 года - прибыло в место вручения, и после неудачной попытки вручения (22.02.2021 года и 24.02.2021 года) - 01.03.2021 года уведомление было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения в адрес отправителя (л.д.71).

В соответствии с законодательством, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении правомерно составлен в отсутствие законного представителя ТСЖ № 10.

Оснований считать, что при производстве по данному делу об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, не имеется.

Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного решения и постановления административной комиссии.

Постановление о привлечении ТСЖ № 10 вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ТСЖ № 10 в соответствии с требованиями санкции, предусмотренной ч. 11 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда и постановления административной комиссии, не установлено. Принцип презумпции невиновности, предусмотренные ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7

КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 26 апреля 2022 года и постановление административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода № 287/8/21 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, в отношении ТСЖ № 10 - оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ № 10 ФИО4- без удовлетворения.

Судья областного суда Минеева И.А.