Дело № 7-876/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 октября 2018 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 24 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 24 августа 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановленный судебный акт о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного правонарушения, так как она не допускала нецелевое использование бюджетных средств. Выплаты производились из фонда оплаты труда.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При рассмотрении дела установлено, что должностным лицом председателем КСЗН (Комитет социальной защиты населения) ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации (средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район») и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, а именно: 17 мая 2018 года 09:00 по адресу: <адрес>, при осуществлении плановой проверки комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» на основании приказа комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 29.12.2017 № 157 плановой проверки целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», выделенных на обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в 2017 года, обнаружено нецелевое расходование бюджетных средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» на оплату труда в сумме 420.000 руб. вследствие выплаты работникам КСЗН премий, не предусмотренных решением о бюджете МО «Кингисеппский муниципальный район», сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), трудовыми договорами, Положением «О правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 20.05.2015г. № 141/3-с (с изменениями), законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, являющимися правовым основанием предоставления выплаты средств на оплату труда: - к праздникам (Международный женский день, День защитника Отечества День социального работника) на сумму 288.000 руб.; - за эффективную и качественную подготовку документации к межведомственной проверке правительства Ленинградской области на сумму 29.000 руб.; - за активное участие в фестивале КТО и сдаче норм КТО на сумму 35.000 руб.; - за эффективную работу с населением на сумму 64.000 руб.
Своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Судьей районного суда приказы за № 16 от 28.02.2017; № 17 от 28.02.2017; № 19-к от 23.05.2017; № 40 от 31.05.2017; № 47 от 14.06.2017; № 29-к от 19.06.2017; № 48 от 30.06.2017, как обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении не признаны предметом рассмотрения в связи с истечением срок давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, в нарушение ч.ч.1 и 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч.1, 2 ст. 11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", ст. 22 Положения о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район» председателем Комитета социальной защиты населения ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, путем издания приказа № 59 от 31.08.2017 об установлении надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и премировании работников за август 2017 года..
Приказом № 59 от 31.08.2017 принято решение о выплате единовременного денежного поощрения (премирования) за активное участие в фестивале ГТО и сдачи норм ГТО в отношении 5 сотрудников по 7000 рублей, включая ФИО1
В соответствии с изменениями № 9 показателей бюджетной сметы на 2017 года от 29 декабря 2017 года Комитету СЗН Администрации Кингисеппского муниципального района по виду расходов 121 выделено 15357268,95 рублей.
Согласно расчету к бюджетной заявке на 2017 год вышеуказанная сумма предоставлена для оплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы (4550600 рублей), ежемесячной надбавки за классный чин (1137600 рублей), ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (5309000 рублей), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу (1137600 рублей), ежемесячное денежное поощрение (2084900 рублей) и единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (1137600 рублей).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - не более 200 процентов должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами; ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином.
Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом (ч.3 ст.11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области").
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.22 Положения о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20.05.2015 года № 141/3-с, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - не более 200 процентов должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции (максимальными размерами не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином; иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами.
Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается по итогам работы за месяц, а при наличии экономии по составляющим фонда оплаты труда по решению руководителя органа местного самоуправления (работодателя) может выплачиваться по итогам работы за квартал, год (ч.8 ст.22 Положения о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20.05.2015 года № 141/3-с).
По смыслу вышеуказанных норм, денежные средства, предоставленные КСЗН Кингисеппского муниципального района из бюджета по виду расходов 121 должны быть направлены только на выплату должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячные и иные дополнительные выплаты, установленные ст.11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области". При этом локальные правовые акты КСЗН Кингисеппского муниципального района не должны противоречить Областному закону Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Положению о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20.05.2015 года № 141/3-с и устанавливать какие-либо иные дополнительные выплаты, не предусмотренные указанными нормативными актами. В соответствии с ч.8 ст.22 Положения о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20.05.2015 года № 141/3-с, при наличии экономии денежные средства могут быть направлены на выплату денежного поощрения по итогам квартала и года. Направление сэкономленных денежных средств из фонда оплаты труда на выплаты, не предусмотренные вышеизложенными нормативными актами, свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных денежных средств.
На основании изложенного, принятие решения о выплате единовременного денежного поощрения (премирования) за активное участие в фестивале ГТО и сдачи норм ГТО в отношении 5 сотрудников по 7000 рублей, оформленное приказом № 59 от 31.08.2017, свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных денежных средств, поскольку возможность выплаты указанного единовременного денежного поощрения (премирования) не предусмотрена ст.11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области".
Приказом № 83 от 22.12.2017 принято решение об установлении и выплате дополнительного размера денежного поощрения за эффективную работу с населением за декабрь 2017 года в отношении 18 сотрудников на общую сумму 64000 рублей. Как следует из текста данного приказа, указанным в нем работникам фактически выплачено дополнительное ежемесячное денежное поощрение по итогам работы за декабрь 2017 года.
Принимая во внимание, что ч.8 ст.22 Положения о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20.05.2015 года № 141/3-с, предусмотрена возможность выплаты ежемесячного денежного поощрения по итогам работы за месяц, выплата денежных средств по приказу № 83 от 22.12.2017 не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных денежных средств.
На основании вышеизложенного, выплата денежных средств по приказу № 83 от 22.12.2017 подлежит исключению из объема вмененного ФИО1 правонарушения.
Принимая во внимание, что ФИО1 назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ, исключение вышеуказанного приказа из объема вмененного ФИО1 правонарушения не влечет за собой изменение оспариваемого постановления посредством уменьшения размера назначенного административного наказания.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 24 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений. жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Судья: Штурманова Н.В.