ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-877/17 от 30.08.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-877/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 30 августа 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Санкт-Петербургского государственного унитарного природоохранного предприятия «Полигон «Красный Бор» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста эксперта отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербургское государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный Бор» (далее - СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор») привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 190000 рублей.

Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе генеральный директор СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что статистическая отчетность по форме 2-ТП (Отходы) за 4 квартал 2016 года соответствует действующему законодательтсву, а наличие ошибочных сведений в журналах учета отходов не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности в рамках ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями Федерального закона № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (ч.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч.2 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ).

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, а приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 - статистический инструментарий для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления.

Пунктом 5 Указания по заполнению статистической формы 2-ТП, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, установлено, что отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

В силу п.20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившей из СМИ информации о наличии на территории <адрес> неприятного химического запахе, схожего с запахом газа, предположительно исходящего с территории СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор», на основании запроса 125 отделения полиции ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области, для установления источника неприятного запаха, сотрудниками Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу был осуществлен выезд на территорию СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра территории предприятия ДД.ММ.ГГГГ, на бетонной площадке около корпуса 122, выявлена емкость объемом 1,5 м3, от которой исходил неприятный химический запах.

В ходе административного расследования установлено, что СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» нарушило экологические требования при обращении с отходами производства и потребления на основании нижеследующего.

СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» в соответствии с договором от 07.11.2012г. на размещение отходов I-IV класса опасности, заключенного с ООО «<данные изъяты>», приняло для размещения на Полигон от ООО «<данные изъяты>» загрязненные емкости с одорантом. Но учет данных об указанных переданных отходов не был осуществлен должным образом.

Кроме этого, согласно анализу данных учета отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721 и представленному организацией статистическому наблюдению по форме 2-ТП (отходы), выявлено несоответствие данных учета по приказу № 721 представленным данным по форме 2-ТП, что подробно изложено в оспариваемых постановлении и решении судьи, что является нарушением п.20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 в части необходимости обеспечения полноты, непрерывности и достоверности учета и п.5 Указания по заполнению статистической формы 2-ТП, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, согласно которому отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, судья пришел к выводу о том, что при осуществлении своей деятельности СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» допущено нарушение требований действующего природоохранного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Исследование материалов дела показывает, что выводы судьи основываются на доказательствах, которые всесторонне проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Вина СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Совершенное административное правонарушение правильно квалифицировано по статье 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Фактически доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.

Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене обжалуемых постановлений, по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста эксперта отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу генерального директора Санкт-Петербургского государственного унитарного природоохранного предприятия «Полигон «Красный Бор» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Судья: Смирнова В.А.