Судья Мордвина Ю.С.
Дело № 7-8795
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****а Д.В. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 18 мая 2016 года, которым
должностное лицо **** ****- председатель ликвидационной комиссии ****а (статс-секретарь - заместитель руководителя ****а), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ****рублей,
у с т а н о в и л :
04 апреля 2016 года ведущим инспектором инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами на исследование космического пространства Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации в отношении должностного лица ****а ****а ****, председателя ликвидационной комиссии ****а (статс-секретаря - заместителя руководителя ****а) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Считая постановление незаконным, **** Д.В. обратился с жалобой и дополнением к ней, в которых просит отменить постановление, ссылаясь на то, что с 1 января 2016 такого государственного органа, как Федеральное космическое агентство, не существует, ****, как юридическое лицо, вступило в фазу ликвидации, функции государственного управления космической деятельности и связанные с ними полномочия возложены на Госкорпорацию «****», на момент назначения заявителя председателем ликвидационной комиссии ****а 19 января 2016 г. и на момент наступления срока, установленного Счетной палатой Российской Федерации для исполнения предписания - 1 февраля 2016 г. у ликвидационной комиссии ****а и у заявителя как ее председателя подобных полномочий не имелось, поскольку полномочия с 1 января 2016 г. в силу прямого и непосредственного действия закона перешли к Госкорпорации «****», на 1 февраля 2016 г. **** федеральным органом исполнительной власти уже не являлся, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о возложении на ликвидационную комиссию ****а подобных функций и полномочий не издавалось и не издано; пункт 4 Указа № 666 требует от Правительства РФ обеспечить переход функций и полномочий упраздненного ****а к Госкорпорации «****» таким образом, чтобы по состоянию на 1 января 2016 г. после прекращения функционирования ****а как федерального органа исполнительной власти функции и полномочия по руководству и управлению космической деятельностью начала выполнять Госкорпорация «****», отсутствие нормативного акта о наделении Госкорпорации правами по осуществлению полномочий учредителя в отношении ФКУ «Дирекция космодрома «****» по состоянию на 1.01.2016 г. и изъятие этих прав у ****а Законом № 215-ФЗ свидетельствует о возникновении пробела в правовом регулировании в сфере космической деятельности, что ни в коей мере не может служить основанием для возложения этих прав и обязанностей на ****, в связи с чем заявитель не является субъектом правонарушения, полномочий у ликвидационной комиссии ****а и у заявителя как ее председателя по осуществлению функций учредителя и прав собственника в отношении ФКУ «Дирекция космодрома «****» для исполнения предписания 1.02.2016 г. не имелось, со дня принятия решения о ликвидации Федерального космического агентства, то есть с 1.01.2016 г. функции учредителя и права собственника имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Федерального космического агентства, в том числе ФКУ «Дирекция космодрома «****», осуществляются Госкорпорацией «****»; ликвидационная комиссия в силу ее статуса не имеет полномочий по исполнению государственных функций по управлению и руководству космической деятельностью.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник Мосин А.А. поддержал доводы жалобы и дополнения к жалобе.
В суде второй инстанции допрошена в качестве свидетеля – ведущий инспектор Счетной палаты РФ ****Н.Р., предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав свидетеля **** Н.Р., защитника **** А.А. в интересах ****а Д.В., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Судьей установлено, что по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в рамках подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «****» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы» Федеральному космическому агентству (далее - ****) в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 июля 2014 года № 36К (982) на имя руководителя ****а направлено Представление Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2014 года № <...>/08-04 ДСП (далее -Представление) со сроком рассмотрения 30 дней.
Срок контроля исполнения Представления продлен до 1 июля 2015 года (протокол заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 64К (1010).
По итогам рассмотрения Представления в Счетную палату Российской Федерации представлена информация о принятых ****ом мерах по устранению выявленных нарушений.
По результатам анализа представленной информации о принятых мерах по устранению нарушений установлено, что Представление полностью не исполнено.
На основании решения Коллегии Счетной палаты (протокол от 27 августа 2015 г. № 37К (1048) в **** направлено Предписание Счетной палаты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № ПП 01-32/08-04 ДСП со сроком исполнения до 1 февраля 2016 года.
В указанный срок пункты 3, 4 Предписания не были выполнены: а именно:
в государственный контракт не внесены изменения, определяющие его окончательные стоимость, объем работ и график производства работ в связи с получением положительного заключения государственной экспертизы и утверждения проектной документации;
не выполнено требование о корректировке актов выполненных работ в результате неправомерного применения в расчетах за выполненные работы индивидуальных сметных индексов на ****тыс. рублей.
4.04.2016 г. в отношении ****а Д.В. – статс-секретаря-заместителя руководителя ****а, председателя ликвидационной комиссии ****а составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судьей первой инстанции признано, что факт совершения административного правонарушения и вина ****а Д.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 4.04.2016 г., уведомлением о составлении протокола, дополнительным соглашением к Служебному контракту от 10.01.2012 г. об исполнении должностных обязанностей статс-секретаря-заместителя руководителя Федерального космического агентства; должностным регламентом от 11.02.2014 г., письмом о направлении протокола в Мещанский районный суд г. Москвы, выписками из протоколов заседаний Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 36К (982) пункт 1, от 24 декабря 2014 г. № 64К (1010) пункт 24, от 27 августа 2015 г. № 37К (1048), от 11 марта 2016 года № 11К (1086) пункт 13; представлением Счетной палаты Российской Федерации от 02 сентября 2014 года № ПР 08- 271/08-04 ДСП; предписанием Счетной палаты Российской Федерации от 7 сентября 2015 года №ПП 01- 32/08-04 ДСП; письмами о выполнении Предписания: от 25 сентября 2015 г. № АИ-34-7539 (вх. №А- 5690ДСП от 28 сентября 2015 г.), от 11 ноября 2015 г. №ДЛ-34-8651 (вх. №А-7210 ДСП от 13 ноября 2015 г.), от 30 января 2016 года №КИ-231 (вх. №А-382 ДСП от 1 февраля 2016 года); Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2015 года №404 «О Генеральном директоре Государственной корпорации по космической деятельности «****»; Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «****»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 года № 30-р о завершении ликвидационных мероприятий по упразднению ****а до 1.07.2016 г.; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 года № 19-р о передаче Федерального казенного учреждения «Дирекция космодрома «****» Государственной корпорации по космической деятельности «****»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 года№ 1546-р; Государственным контрактом от 14 июня 2013 года№ 874-ИВ006/12/203 на выполнение работ для федеральных государственных нужд «Космодром «****». «Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории»; положительными заключениями Хабаровского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14 ноября 2014 года № 258-14/хгэ-1652/05 и №259-14/ХГЭ-1652/04; решением от 25 июля 2015 года № ИК-254-р об утверждении проектной документации объекта капитального строительства «Космодром «****» Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального обеспечения и благоустройством территории».
Кроме того, допрошенная в суде второй инстанции в качестве свидетеля - ведущий инспектор Счетной палаты РФ **** Н.Р., предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердила, что 4.04.2016 г. составила протокол об административном правонарушении в отношении ****а Д.В. – председателя ликвидационной комиссии ****а, одновременно являющегося статс-секретарем - заместителем руководителя ****а, за невыполнение в срок до 1.02.2016 г. пункта 3 Предписания Счетной палаты РФ, которым предусмотрено внесение изменений в государственный контракт, определяющих его окончательные стоимость, объем работ и график производства работ в связи с получением положительного заключения государственной экспертизы и утверждения проектной документации, а также за невыполнение п. 4 Предписания, согласно которому необходимо было принять меры по возврату в полном объеме средств федерального бюджета в размере ****тыс. рублей, неэффективное использование которых допущено вследствие неправомерного применения в расчетах за выполненные работы индивидуальных сметных индексов.
При этом **** Д.В. как исполняющий обязанности руководителя Федерального космического агентства утвердил 2.09.2015 г. План основных мероприятий, обеспечивающих упразднение Федерального космического агентства, в котором предусмотрены, в том числе передача имущества, прав и обязательств ****а Государственной корпорации по космической деятельности «****» /Корпорация/, заключение дополнительных соглашений к контрактам /договорам/, оформление перехода прав и обязанностей от ****а к Корпорации, оформление процессуального правопреемства в судебных инстанциях и административных органах.
Предписание Счетной палаты РФ не передано Госкорпорации.
До 1.02.2016 г. не представлена информация по возврату в полном объеме средств федерального бюджета в сумме ****тыс. рублей, а представленная информация в части ****тыс. рублей на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат не подтверждена документально (актами о приемке выполненных работ, бухгалтерскими справками о корректировке ранее принятых работ и др.).
Показания свидетеля последовательны, непротиворечивы, согласуются с материалами дела, подтверждаются Планом основных мероприятий, обеспечивающих упразднение Федерального космического агентства, утвержденным исполняющим обязанности руководителя Федерального космического агентства 2.09.2015 г.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется.
Указанные доказательства, подтверждающие совершение правонарушения, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что с 1 января 2016 такого государственного органа, как Федеральное космическое агентство, не существует; ****, как юридическое лицо, вступило в фазу ликвидации; функции государственного управления космической деятельности и связанные с ними полномочия возложены на Госкорпорацию «****»; на момент назначения заявителя председателем ликвидационной комиссии ****а 19 января 2016 г. и на момент наступления срока, установленного Счетной палатой Российской Федерации для исполнения предписания - 1 февраля 2016 г. у ликвидационной комиссии ****а и у заявителя как ее председателя подобных полномочий не имелось, поскольку полномочия с 1 января 2016 г. в силу прямого и непосредственного действия закона перешли к Госкорпорации «****»; на 1 февраля 2016 г. **** федеральным органом исполнительной власти уже не являлся; федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о возложении на ликвидационную комиссию ****а подобных функций и полномочий не издавалось и не издано; пункт 4 Указа № 666 требует от Правительства РФ обеспечить переход функций и полномочий упраздненного ****а к Госкорпорации «****» таким образом, чтобы по состоянию на 1 января 2016 г. после прекращения функционирования ****а как федерального органа исполнительной власти функции и полномочия по руководству и управлению космической деятельностью начала выполнять Госкорпорация «****»; отсутствие нормативного акта о наделении Госкорпорации правами по осуществлению полномочий учредителя в отношении ФКУ «Дирекция космодрома «****» по состоянию на 1.01.2016 г. и изъятие этих прав у ****а Законом № 215-ФЗ свидетельствует о возникновении пробела в правовом регулировании в сфере космической деятельности, что ни в коей мере не может служить основанием для возложения этих прав и обязанностей на ****, в связи с чем заявитель не является субъектом правонарушения, полномочий у ликвидационной комиссии ****а и у заявителя как ее председателя по осуществлению функций учредителя и прав собственника в отношении ФКУ «Дирекция космодрома «****» для исполнения предписания 1.02.2016 г. не имелось; со дня принятия решения о ликвидации Федерального космического агентства, то есть с 1.01.2016 г. функции учредителя и права собственника имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Федерального космического агентства, в том числе ФКУ «Дирекция космодрома «****», осуществляются Госкорпорацией «****»; ликвидационная комиссия в силу ее статуса не имеет полномочий по исполнению государственных функций по управлению и руководству космической деятельностью, - нельзя признать обоснованными, не свидетельствуют о неправильности вынесенного постановления, заявитель не отрицает получение предписания и того обстоятельства, что не предпринял действий по его полному исполнению и передаче в Госкорпорацию «****».
Из дела усматривается, что о частично принятых мерах по исполнению Предписания Счетная палата Российской Федерации была проинформирована ****ом письмами:
от 25 сентября 2015 г. № АИ-34-7539 (вх. № А-5690 ДСП от 28 сентября 2015 г.) за подписью временно исполняющего обязанности руководителя ****а ФИО1, назначенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. № 1609-р «О временном исполнении обязанностей руководителя Федерального
космического агентства»;
от 11 ноября 2015 г. № ДЛ-34-8651 (вх. № А-7210 ДСП от 13 ноября 2015 г.) за подписью исполняющего обязанности руководителя Д.В.****а, назначенного приказом ****а от 10 ноября 2015 г. № 203 «О временном исполнении обязанностей по руководству Агентством на период командирования врио руководителя Федерального космического агентства»;
от 30 января 2016 г. №КИ-231 (вх. №А-382ДСП от 1 февраля 2016 г.) за подписью генерального директора Государственной корпорацией по космической деятельности «****» (далее - Госкорпорация «****» ФИО2). Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «****» Госкорпорация «****» является правопреемником Федерального космического агентства.
При этом Госкорпорацией «****» письмом от 28 марта 2016 г. № КИ-1594 (вх. № А-1962 от 29.03.2016) представлены пояснения о том, что правопреемство Госкорпорации «****» в отношении прав и обязанностей Федерального космического агентства, установленное Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «****», не является универсальным, автоматическим и одномоментным.
Процедура ликвидации Федерального космического агентства требует определенного времени, что связано с процессом передачи соответствующих полномочий и функций в Госкорпорацию «****», что закреплено пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 666 «Об упразднении Федерального космического агентства», в соответствии с которым Правительству Российской Федерации надлежит обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Государственной корпорации по космической деятельности «****» полномочий и функций упраздняемого Федерального космического агентства и проведение ликвидационных процедур.
Пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 30-р, изданного во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, установлено, что работники упраздняемого ****а продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения ликвидационных мероприятий и передачей функций и полномочий упраздняемого ****а Государственной корпорации по космической деятельности «****».
Предписание от 7 сентября 2015 г. № ПП 01-32/08-04ДСП было направлено для исполнения в адрес Федерального космического агентства и не было передано в Госкорпорацию «****» в рамках ликвидационных мероприятий и передачи функций.
Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 191-р ФКУ «Дирекция космодрома «****», учредителем которого является ****, передано Госкорпорации «****» только 10 февраля 2016 года, судьей первой инстанции правомерно признано, что исполнение до 1 февраля 2016 года Предписания Счетной палаты РФ входило в компетенцию председателя ликвидационной комиссии ****а Д.В.****а, утвержденного в данной должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 30-р., являющегося также статс-секретарем – заместителем руководителя ****а.
Информирование о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетной палатой Российской Федерации со стороны председателя ликвидационной комиссии ****а Д.В.****а отсутствует, несмотря на то, что 2.09.2016 г. ****ым Д.В. как исполняющим обязанности руководителя Федерального космического агентства утвержден План основных мероприятий, обеспечивающих упразднение Федерального космического агентства, в котором предусматривалось заключение дополнительных соглашений к контракту.
Согласно пункту 3 Предписания счетной палаты РФ Федеральное космическое агентство обязано обеспечить приведение положений заключенного государственного контракта от 14 июня 2013 г. № 874-ИВ006/12/203 на выполнение работ для федеральных государственных нужд «Космодром «****». «Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории» в соответствие с требованиями статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обязательного установления условий об объеме подлежащих выполнению работ (количество жилых домов и объектов социального и культурно-бытового назначения) и проинформировать Счетную палату Российской Федерации о результатах выполнения вышеуказанного требования.
Данный пункт не был выполнен. В государственный контракт не внесены изменения, определяющие его окончательные стоимость, объем работ и график производства работ в связи с получением положительного заключения государственной экспертизы и утверждения проектной документации.
В ноябре 2014 года получены положительные заключения Хабаровского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации и результатам инженерных изысканий и по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства «Космодром «****». Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального обеспечения и благоустройством территории» (положительные заключения от 14 ноября 2014 г. № 258-14/хгэ-1652/05 и от 14 ноября 2014 г. №259-14/ХГЭ-1652/04).
На основании положительных заключений Хабаровского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Федеральным космическим агентством принято решение от 25 июля 2015 г. № ИК-254-р об утверждении проектной документации объекта капитального строительства «Космодром «****». Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального обеспечения и благоустройством территории» (утверждено 25 июля 2015 года Руководителем Федерального космического агентства ФИО2).
Несмотря на наличие положительных заключений Хабаровского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» и решения об утверждении проектной документации объекта капитального строительства «Космодром «****», в нарушение пункта 3.1 Контракта дополнительное соглашение не заключено.
В государственном контракте не определен конкретный объем выполнения работ, а именно количество зданий и сооружений жилищного фонда, которые должны быть возведены, а также окончательная стоимость.
Таким образом, Государственный контракт от 14 июня 2013 г. № 874-ИВ006/12/203 на выполнение работ для федеральных государственных нужд Космодром «****». «Строительство объектов жилищного фонда Российской Федерации с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения и благоустройством территории» не соответствует требованиям статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обязательного установления условий об объеме подлежащих выполнению работ (количество жилых домов и объектов социального и культурно-бытового назначения).
Согласно пункту 4 названного Предписания ведомству необходимо было принять меры и проинформировать Счетную палату Российской Федерации о результатах по возврату в полном объеме средств федерального бюджета (в сумме ****тыс. рублей), неэффективное использование которых допущено вследствие неправомерного применения в расчетах за выполненные работы индивидуальных сметных индексов.
По данному пункту не выполнено требование о корректировке актов выполненных работ в результате неправомерного применения в расчетах за выполненные работы индивидуальных сметных индексов на **** тыс. рублей.
В письме от 30 января 2016 г. № КИ-231 Госкорпорацией «****» в Счетную палату Российской Федерации представлена информация о принимаемых мерах по возврату в полном объеме средств федерального бюджета, неэффективное использование которых допущено в результате неправомерного применения в расчетах за выполненные работы индивидуальных сметных индексов.
****ом и Госкорпорацией «****» сообщено, что разница стоимости принятых работ в 2013 году в связи с применением индексов для космодрома «****» по сравнению с индексом для Амурской области для объектов, цена контрактов по которым рассчитана по твердой цене, составила ****тыс. рублей.
Вместе с тем, представленная информация по удержанию денежных средств в размере только ****тыс. рублей на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) от 5 марта 2015 г. № 14, от 6 апреля 2015 г. № 15, от 21 мая 2015 г. № 16 от 16 марта 2015 г. № 7, от 18 августа 2015 г. № 9 и от 18 августа 2015 г. № 10, не подтверждена актами о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), бухгалтерскими справками о корректировке ранее принятых работ), формы КС-3 содержат подтверждающую информацию не в полном объеме, а не все документы имеют расшифровку имени, отчества и фамилии, а также должностей лиц, подтверждающих снятие. Отсутствие вышеназванных документов не позволяет сделать вывод об относимости корректировки к устранению нарушения, выявленного по результатам контрольного мероприятия.
Председателем ликвидационной комиссии ****а Д.В.****ым до 1 февраля 2016 года (установленный Предписанием срок) не представлена информация по возврату в полном объеме средств федерального бюджета в сумме ****тыс. рублей, а представленная информация в части ****тыс. рублей не подтверждена документально.
Таким образом, 1 февраля 2016 года председателем ликвидационной комиссии ****а Д.В.****ым по адресу: 107996, г. Москва, ГСП-6, ул. ****а, д. 42 не выполнены требования пунктов 3 и 4 Предписания Счетной палаты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № ПП 01-32/08-04 ДСП.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» о принятых мерах по результатам выполнения представления Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №41-ФЗ в случаях невыполнения представлений Счетной палаты Российской Федерации, несоблюдения сроков их рассмотрения Счетная палата Российской Федерации имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания.
Согласно части 4.1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.
В силу распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. № 1546-р «О создании федерального казенного учреждения «Дирекция космодрома «****» контроль за ходом выполнения подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «****» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы», эффективностью расходования выделенных на ее реализацию средств, а также исполнение функций застройщика, связанных с организацией строительства объектов космодрома «****» являются основными целями деятельности ФКУ «Дирекция космодрома «****», функции и полномочия учредителя которой осуществляет ****.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не опровергают выводов судьи первой инстанции, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.
Административное наказание назначено Д.В. ****у в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 18 мая 2016 года в отношении Д.В. ****а оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко