ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-87/2014 от 09.04.2014 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

 Судья Косарева Н.А.                        Дело № 7-87/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 9 апреля 2014 года административное дело по жалобе защитника директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 – ФИО2 на решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 27 января 2014 года, которым постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 21 августа 2013 года о привлечении директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1» к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ оставлено без изменения,

 установил:

 постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 21 августа 2013 года, директор ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 Не согласившись с постановлением, директор ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 обратилась с жалобой в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.

 Судьей постановлено вышеуказанное решение.

 В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО2 просит принятое по делу постановление отменить, производство по делу прекратить.

 В обоснование жалобы приводит доводы о том, что основанием для начисления платы за проведение энергосервисных мероприятий жильцам многоквартирного дома послужило решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое оспорено не было. Кроме того, начисление платы за проведение энергосервисных мероприятий на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ не образует.

 Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

 Прокуратурой города Сарапула проведена проверка по обращению жителей многоквартирного дома по ул. Пролетарская, д. 34 г. Сарапула о нарушении их прав в жилищно-коммунальной сфере правоотношений, в ходе которой установлены нарушения в деятельности управляющей компании ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула».

 По результатам проверки возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 по ст. 14.7 КоАП РФ.

 Материалы дела переданы для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле.

 Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 21 августа 2013 года директор общества с ограниченной ответственностью «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.

 ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, выразившегося в обмане потребителей организацией, оказывающей услуги населению, которой были начислены и взысканы с потребителей денежные средства за произведение действий по перерасчету некачественно поставленной горячей воды в нарушение действующего законодательства.

 Согласно приказу о приеме на работу № ФИО1 назначена на должность директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула».

 Как следует из материалов дела, договором управления многоквартирным домом <данные изъяты><данные изъяты> подтверждается, что ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <адрес>

 Из пункта 1.1. договора следует, что управляющая компания за плату обязалась обеспечивать организацию содержания и ремонта общего имущества собственников помещений дома, а также заключать и сопровождать договоры на предоставление коммунальных услуг. В соответствии с п. 6.1 договора платежи на содержание и ремонт общего имущества являются накопительными платежами и расходуются в соответствии с условиями договора управления.

 Общим собранием собственников дома <адрес> принято решение о проведении комплекса энергосервисных мероприятий, направленных на достижение соответствия качества коммунальных услуг по ХВС и ГВС требованиям СанПин и уменьшению количества поступающих в МЖД коммунальных ресурсов в рамках исполнения обязательств по содержанию общего имущества дома без привлечения дополнительных средств собственников.

 Во исполнение данного решения между ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» и ООО Уральское энергетическое агентство» заключен энергосервисный контракт <данные изъяты>

 Факт включения жильцам дома строки «энергосервисные мероприятия ГВС» и предъявление этих сумм к оплате жильцам <адрес> подтверждается расчетными документами за декабрь 2012 г.

 Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда не учтены следующие обстоятельства.

 Статьей 14.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.04.2007 г. № 45-ФЗ, более мягкого Закона, действовавшего на момент совершения вменяемого правонарушения), установлена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

 Объективная сторона данного правонарушения заключается в обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или ином обмане потребителей.

 Из материалов дела следует, что действия ООО «ГУК ЖКХ г.Сарапула» по начислению жителям дома платы за проведение энергосервисных мероприятий обусловлены решением общего собрания <адрес> не признанным на момент, вменяемого правонарушения, недействительным.

 Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о совершении ООО «ГУК ЖКХ г.Сарапула» или непосредственно директором Общества ФИО1, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится, и не установлено при рассмотрении настоящего дела.

 Учитывая изложенное, в деянии ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.7 КоАП РФ.

 На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, препятствующим вынесению постановления о назначении административного наказания.

 Последним обстоятельствам должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле и судьей районного суда надлежащей оценки не дано, что не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

 Таким образом, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

 р е ш и л:

 постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 21 августа 2013 года и решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 27 января 2014 года в отношении директора ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула» ФИО1 по ст.14.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

 Судья                             А.И. Буров