Судья Чиннова М.Э. Дело № 7-88
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 12 марта 2013 года
Судья Кировского областного суда Кощеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 февраля 2013 года по жалобе директора КОГКУ Центр занятости населения города Кирова ФИО2 на постановление главы департамента государственных закупок Кировской области № 15/2012 от 25 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»,
установил:
Постановлением главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 № 15/2012 от 25 декабря 2012 года директор КОГКУ Центр занятости населения города Кирова ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на указанное постановление решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 февраля 2013 года постановление главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 от 25 декабря 2012 года № 15/2012 отменено. Производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Глава департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 обратилась с жалобой в Кировский областной суд, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 февраля 2013 года. В обоснование жалобы указала на то, что при рассмотрении спора суд пришел к ошибочному выводу, что предметом осуществляемой КОГКУ ЦЗН города Кирова закупки являлся текущий ремонт, а не капитальный ремонт здания.
В судебном заседании представитель Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности ФИО3 требования и доводы жалобы поддержала.
ФИО2, его представитель по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснили, что выполнение работ по ремонту 9 оконных проемов из имеющихся 77, являются работами по текущему ремонту, так как указанные работы не предусматривают устранение неисправностей всех изношенных элементов ремонтируемого здания, будут проводиться без постановки здания (его части) на капитальный ремонт и без подготовки проектно-сметной документации, включающей проведение технического обследования, определение износа объекта, технико-экономическое обоснование ремонта, изготовления проекта организации ремонта, как того требуют положения ВСН 58-88 (р). Полагают, что указанные работы не могут быть отнесены к капитальному ремонту и являются работами по текущему ремонту.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, пояснения участников производства, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО2 с <дата> является директором КОГКУ Центр занятости населения <адрес>.
В соответствии со ст. 6.1.1 Закона Кировской области от 04 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» самостоятельное размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одной тысячи рублей.
Установлено, что <дата> Кировским областным казенным учреждением Центр занятости населения города Кирова на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок №. Согласно реестру опубликованных заказов, организацией размещающей заказ являлось КОГКУ ЦЗН города Кирова.
По результатам запроса котировок заказчиком КОГКУ ЦЗН города Кирова от <дата> был заключен гражданско-правовой договор № зкц-л1 (размещен заказ) на выполнение работ по ремонту оконных проемов (замена оконных блоков).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Кировской области от 29 декабря 2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области является департамент государственных закупок Кировской области.
Распоряжением Правительства Кировской области от 06 июня 2011 года № 133 утвержден перечень заказчиков по размещению заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений, а также перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений.
В указанный перечень включены работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, заказы на работы по капитальному ремонту могут быть размещены только органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, - которым КОГКУ Центр занятости населения города Кирова не является.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г. Кирова пришел к выводу, что работы по частичной замене 9 оконных заполнений (из 77 имеющихся) по своему содержанию относятся к работам, проводимым при текущем ремонте. Поэтому КОГКУ Центр занятости населения г. Кирова могло самостоятельно разместить извещение о проведении запроса котировок на выполнение таких работ.
Прихожу к выводу об ошибочности сделанных судьей выводов по следующим основаниям.
Понятие капитального ремонта раскрыто в пункте 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Под таким ремонтом понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 3.8 Постановление Госстроя России от 05 марта 2004 года № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Согласно Приказу Госкомахитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р) Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения») данные нормы устанавливают состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
ВСН 58-88 (р) являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (пункты 1.1, 1.2 Приложения).
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Состав основных работ по текущему ремонту зданий и объектов не содержит работы по замене оконных блоков.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что замена оконных блоков относится именно к капитальному ремонту.
Следовательно, КОГКУ Центр занятости населения г. Кирова не имело право самостоятельно размещать извещение о проведении запроса котировок на выполнение таких работ.
Таким образом, главой департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 при вынесении постановления верно установлено, что в действиях должностного лица - директора КОГКУ Центр занятости населения города Кирова ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».
Выводы судьи Ленинского районного суда г. Кирова об отсутствии в действиях ФИО2 события административного правонарушения не основано на исследованных доказательствах по делу и не соответствуют требованиям закона.
Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Допущенное ФИО2 правонарушение, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», в то же время по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным. При этом следует учесть, что вопрос об отнесении работ по замене оконных блоков к капитальному либо текущему ремонту императивно не урегулирован нормами действующего законодательства, что привело к неправильному пониманию и применению норм права со стороны ФИО2
В связи с этим расцениваю совершенное ФИО2 административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствий, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности освободить его от административной ответственности.
При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 февраля 2013 года и постановление главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 № 15/2012 от 25 декабря 2012 года, - подлежат отмене.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 - удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 февраля 2013 года, постановление главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО1 № 15/2012 от 25 декабря 2012 года, принятое в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
ФИО2 объявить устное замечание.
Судья Кировского областного суда
А.В. Кощеев