Дело № 7-882/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 8 октября 2018 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение Воронова Г.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 29 марта 2018 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 29 марта 2018 года глава местной администрации МО Большеижорское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Воронов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 14 июня 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными актами, глава местной администрации МО Большеижорское городское поселение Воронов Г.А. обратился с жалобой, в которой просит об их отмене как незаконных и необоснованных, полагая, что состав инкриминируемого ему административного правонарушения отсутствует.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При рассмотрении дела установлено, что что в период времени с 27 июля 2017 года по 14 августа 2017 года Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области в отношении местной администрации МО Болыиеижорское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области проведена проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения допустимым и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за 2016 год.
По результатам проверки выявлены нарушения:
-в нарушение ст. 34 БК РФ по состоянию на 14 августа 2017 года Администрацией допущено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 37 474,396 тыс. рублей (из них: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 18 154,126 тыс. рублей; средства областного бюджета в сумме 18 360,222 тыс. рублей; средства местного бюджета - 960,048 тыс. рублей), выразившееся в недостижении заданных результатов в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2013 года № 73, в сроки, установленные пунктом 2.3.3 Соглашения от 20 января 2016 года № 30 (до 31 июля 2017 года), Графиком реализации региональной адресной программы согласно приложению 10 к Соглашению от 20 января 2016 года № 30, вследствие непередачи Застройщиком - ООО «С и Т Ресайклинг» Заказчику - Администрации объектов долевого строительства - квартир в установленные Муниципальным контрактом от 1 июля 2016 года № 0145300023016000001 сроки;
- в нарушение п. 5 ст. 242 БК РФ, п. 2 Общих требований к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 года № 51н, п. 3.1 Порядка возврата и взыскания неиспользованных бюджетных средств, утвержденного приказом комитета финансов Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 01-09-196/09, Администрацией по завершению 2016 финансового года неиспользованные остатки предоставленной из областного бюджета субсидии в сумме 5 011,540 тыс. рублей (из них: за счет средств Фонда в сумме 2 492,470 тыс. рублей, областного бюджета - 2 519,070 тыс. рублей) перечислены в доход областного бюджета Ленинградской области с опозданием на 34 дня.
В связи с выявленными нарушениями в отношении Администрации вынесено представление от 28 сентября 2017 года № 45-09005/18-3477 об устранении выявленных нарушений с указанием о необходимости выполнения конкретных мероприятий не позднее 1 ноября 2017 года и 1 декабря 2017 года.
О результатах исполнения Представления Администрации следовало проинформировать УФК по Ленинградской области не позднее 5 дней с даты исполнения Представления.
По состоянию на 23 января 2018 года Представление не исполнено.
Факт совершения главой местной администрации МО Большеижорское городское поселение Вороновым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 января 2018 года; копией Представления от 28 сентября 2017 года с уведомлением о вручении 10 октября 2017 года; копией акта проверки от 14 августа 2017 года; копиями актов осмотра объектов долевого строительства от 2 августа 2017 года и 9 августа 2017 года; копией решения совета депутатов о назначении Воронова Г.А. от 23 декабря 2015 года; копией распоряжения о назначении Воронова Г.А. от 29 декабря 2015 года и другими доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Воронова Г.А. в совершении указанного административного правонарушения, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие правонарушения и подтверждают его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела, основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено. При таких обстоятельствах постановление и решение судьи следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 29 марта 2018 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу главы местной администрации МО Большеижорское городское поселение Воронова Г.А., - без удовлетворения.
Судья
Судья: Летников П.Ю.