ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-882/2015 от 01.12.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Мащенко Е.В. Дело № 7-882-2015

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2015 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре А., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 02 сентября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление и.о. начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО от 10 июня 2015 г. в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав представителя ФИО1 – ФИО2, возражения Л., судья

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО от 10 июня 2015 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения.

В постановлении указано, что ФИО1 являясь лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ПАО «Новосибирский институт программных систем» допустил нарушение сроков раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте о приобретении АО «НПП Восток» права распоряжаться боле 30 % голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал Общества в сети Интернет на сайте информационного агентства.

Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении ФИО1 решений.

В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая по существу событие административного правонарушения, указал, что совершенное правонарушение является малозначительным, в связи с чем, просит прекратить производство по делу по основаниям ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба подана в установленной ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в течении 10 дней с момента получения копии решения, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.

Ходатайство ФИО3 об оставлении жалобы без рассмотрения по причине пропуска срока удовлетворению не подлежит.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг, в том числе, в форме сообщений о существенных фактах.

Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения, в том числе, о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;

На момент совершения ФИО1 административного правонарушения порядок размещения информации устанавливался Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее Положение).

В соответствии с п. 6.1.2 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

При этом, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (п. 5.1 Положения).

Согласно п. 6.2.38.1 Положения в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.

Сведения подлежащие указанию в сообщении о существенном факте о существенном факте о приобретении лицом права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, установлены п. 6.2.25.2 Положения.

Согласно п. 6.2.38.3 Положения моментом наступления существенного факта о приобретении лицом права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, является дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать, в том числе посредством получения соответствующего уведомления такого лица, о наступлении основания, в силу которого такое лицо приобрело право распоряжаться определенным количеством голосов, которое составляет 5 процентов либо стало больше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.

В соответствии с п.п.6.3.1, 6.3.2. Положения раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, АО «НПП «Восток»» получено право распоряжаться 42,3099 % голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющих уставной капитал ПАО «Новосибирский институт программных систем». Указанные обстоятельства доведены до сведения общества посредством почтовой связи 13.01.2015.

Таким образом, общество обязано было опубликовать на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации на рынке ценных бумаг, информацию в форме сообщения о существенном факте, не позднее 15.01.2015.

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействие) ФИО1 образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что требования закона о раскрытии информации в форме сообщения о существенном факте исполнены обществом 18.02.2015, то есть с нарушением установленного Положением срока. При этом, в период с 13.01.2015 по 15.01.2015 функции единоличного исполнительного органа осуществлял исполняющий обязанности директора Общества ФИО1

Выводы судьи районного суда являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, также подлежат отклонению.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда и соответствующее решение может быть принято судьей в исключительных случаях, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым законом правоотношениям, интересам общества, государства и личности.

В жалобе не содержится указаний на обстоятельства, свидетельствующих о малозначительности рассматриваемого правонарушения, доказательств подтверждающих указанные обстоятельства, не представлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 02 сентября 2015 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья (подпись) А.Л. Разуваева

КОПИЯ ВЕРНА