ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-884/2015 от 01.12.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Мащенко Е.В. Дело № 7-884-2015

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2015 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 02 сентября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление и.о. начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО от 10 июня 2015 г. в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав представителя ФИО1 – ФИО2, возражения Л., судья

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО от 10 июня 2015 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения.

В постановлении указано, что ФИО1 являясь лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ПАО «Новосибирский институт программных систем» допустил нарушение сроков размещения информации на рынке ценных бумаг в форме сообщения о существенном факте, о получении Обществом лицензии от 17.09.2014 на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, чем нарушены положения ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также требования Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н.

Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене постановленных в отношении ФИО1 решений.

В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая по существу событие административного правонарушения, указал, что совершенное правонарушение является малозначительным, в связи с чем просит прекратить производство по делу по основаниям ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба подана в установленной ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг, в том числе, в форме сообщений о существенных фактах.

Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.

В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения, в том числе, о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение.

На момент совершения ФИО1 административного правонарушения порядок размещения информации устанавливался Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее Положение).

В соответствии с п. 6.1.2 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

При этом, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (п. 5.1 Положения).

Согласно п. 6.2.38.1. Положения в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о получении, приостановлении действия, возобновлении действия (продлении действия), переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение.

Сведения подлежащие указанию в сообщении о существенном факте о получении, приостановлении действия, возобновлении действия (продлении действия), переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значении, установлены 6.2.38.2 Положения.

Согласно п. 6.2.38.3 Положения моментом наступления существенного факта о получении, приостановлении действия, возобновлении действия (продлении действия), переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение, является дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать, в том числе посредством получения соответствующего уведомления органа, выдавшего разрешение (лицензию), о наступлении в отношении разрешения (лицензии) эмитента одного из событий, указанных в настоящем пункте.

В соответствии с п.п.6.3.1, 6.3.2. Положения раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, 17.09.2014 Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области ПАО «Новосибирский институт программных систем» выдана Лицензия №3140 на осуществление работ с использованием сведений, оставляющих государственную тайну.

Также судьей достоверно установлено, что Обществу стало известно о получении лицензии 17.09.2014.

Таким образом, общество обязано было опубликовать на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации на рынке ценных бумаг, информацию в форме сообщения о существенном факте о получении Обществом лицензии от 17.09.2014 №3140 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не позднее 19.09.2014.

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействие) ФИО1 образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Судья исходил из того, что требования закона о раскрытии информации в форме сообщения о существенном факте о получении Обществом лицензии от 17.09.2014 №3140 исполнены обществом 13.04.2015, то есть с нарушением установленного Положением срока. При этом, в период с 17.09.2014 по 19.09.2015 функции единоличного исполнительного органа осуществлял исполняющий обязанности директора Общества ФИО1

Выводы судьи районного суда являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, также подлежат отклонению.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда и соответствующее решение может быть принято судьей в исключительных случаях, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым законом правоотношениям, интересам общества, государства и личности.

В жалобе не содержится указаний на обстоятельства, свидетельствующих о малозначительности рассматриваемого правонарушения, доказательств подтверждающих указанные обстоятельства, материалы дела не содержат.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 02 сентября 2015 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья (подпись) А.Л. Разуваева

КОПИЯ ВЕРНА