ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-88/2015 от 11.06.2015 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья ФИО2 7-88 2015 год

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Верховного суда Республики Адыгея ФИО5, рассмотрев жалобу руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (Далее МО «Яблоновское городское поселение») <адрес> Республики Адыгея ФИО1 на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренном в отношении руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО « Яблоновское городское поселение » <адрес>ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. руководитель отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО «Яблоновское городское поселение» <адрес> Республики Адыгея ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе руководитель отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО « Яблоновское городское поселение » <адрес>ФИО1 просит отменить постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование указывает, что он предпринимал все необходимые меры административного воздействия в отношении лиц, на которых возложена ответственность по содержанию в соответствии с санитарными нормами придомовой территории многоквартирного дома. Привлечение его к административной ответственности считает необоснованным и незаконным, т.к. он не является должностным лицом, на которое возложена обязанность по организации сбора мусора и вывоза твердых бытовых отходов, не наделен административно – хозяйственными и организационно – распорядительными функциями. Отдел ЖКХ благоустройства и санитарного контроля Администрации МО «Яблоновское городское поселение» обеспечивает выполнение решений и поручений главы муниципального образования. Ответственным за обеспечение чистоты и порядка придомовой территории является ООО «Зенит».

В возражениях на жалобу прокурор не согласился с приведенными доводами. Считает решение подлежащим оставлению без изменения, жалобу ФИО1 - оставлению без удовлетворения.

Проверив доводы жалобы, изучив административный материал, выслушав объяснения привлеченного к административной ответственности

руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО «Яблоновское городское поселение» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прокурора ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрены ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и возложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Тахтамукайского районного суда от 21.08.2014г. отменено постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х ФИО4 от 10.07.2014г. о привлечении ФИО1 ТГВ. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного суда Республики Адыгея от 02.10.2014г. решение Тахтамукайского районного суда от 21.08.2014г. в отношении руководителя отдела по ЖКХ администрации МО «Яблоновское городское поселение» <адрес>ФИО1 отменено, дело направлено в Тахтамукайский районный суд на новое рассмотрение.

Решением судьи Тахтамукайского районного суда от 11.12.2014г. отменено постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Адыгея в <адрес>, Теучежском и <адрес>х ФИО4 от 10.07.2014г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Адыгея от 26.02.2015г. решение Тахтамукайского районного суда от 11.12.2014г., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ отменено, дело направлено Тахтамукайский районный суд на новое рассмотрение.

При вынесении решения Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ судьей установлено, что при проведении совместной проверки прокуратурой Республики Адыгея и Управлением Роспотребнадзора по <адрес> было выявлена несанкционированная свалка ТБО на территории относящейся к МО «Яблоновское городское поселение» в <адрес>, вдоль гравийной дороги между двумя многоквартирными домами, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. « О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изложенные обстоятельства подтверждаются постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. и другими материалами административного дела..

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст.3 главы 2 Устава МО администрации «Яблоновское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Распоряжением главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» от 09.01.2013г. ФИО1 переведен на должность руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО «Яблоновское городское поселение».

Распоряжением главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» от 18.12.2014г. «Об определении перечня должностных лиц администрации МО «Яблоновсоке городское поселение»» руководитель отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля (ФИО1) наделен полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях.

К должностным обязанностям ФИО1, как руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации МО «Яблоновское городское поселение» относятся:

- обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории МО (п. 3.6);

- осуществление организации проведения на территории МО «Яблоновское городское поселение» гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий (п. 3.7);

- осуществление организации работ по благоустройству территории МО «Яблоновское городское поселение», привлечение к этой работе на договорной основе предприятий, организации, учреждений, а также населения» (3.8).

При указанных обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу, что ФИО1 является лицом, в чьи обязанности входит обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории муниципального образования и привлечение для этих целей, как предприятия, так и население, оставив без изменения постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. о привлечении руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Теучежском и <адрес>х от 10.07.2014г. и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <адрес> Республики Адыгея ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея ФИО5