ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-891/18 от 07.06.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 7-891/2018 (21-508/2018)

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Еремеевой С.С., с участием ФИО1, рассмотрев в судебном заседании 7 июня 2018 года в г. Перми жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2018 года, на решение командира 2 роты полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 27 марта 2018 года, на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

установил:

постановлением инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 21 февраля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением командира 2 роты полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 27 марта 2018 года постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 21 февраля 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2018 года указанные постановление и решения по жалобе на постановление оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит отменить акты по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указано, что судьей районного суда:

- не разъяснены основания парковки в зоне действия знаков 6.4 «Место стоянки» в сочетании со знаками дополнительной информации 8.8 «Платные услуги» и 8.17 «Инвалид» - перевозка инвалида второй группы, либо наличие таблички «Инвалид» на транспортном средстве;

- не разъяснены требования пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» которым предусмотрена установка таблички «Инвалид» по желанию водителя, то есть не является обязательной;

- не разъяснено предназначение Реестра транспортных средств инвалидов, имеющих право без внесения платы пользоваться парковками, используемыми на платной основе;

- без внимания оставлены доводы о том, что право пользования платным местом на стоянке безвозмездно, подтверждено при внесении автомобиля в реестр;

- не учтены обстоятельства, что ни в одном из нормативно-правовых документов о создании парковочного пространства в г. Перми не указано, что право размещения транспортного средства в местах для стоянки инвалидов предоставляется только при наличии табличек «Инвалид».

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Административная ответственность по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Информационный знак 6.4 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения обозначает парковку (парковочное место).

В соответствии с требованиями знака 8.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения «Инвалиды» – действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Опознавательный знак «Инвалид» оформляется в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Судом установлено, что 21 февраля 2018 года в 11 часов 40 минут по адресу: **** водитель автомобиля Mitsubishi государственный регистрационный знак ** ФИО1, в нарушение требований пункта 1.3 Правил дорожного движения, допустил стоянку на парковочном месте предназначенном для стоянки транспортных средств инвалидов.

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается видеофиксацией правонарушения и постановлением о назначении административного наказания, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, о том, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, о том, что он не совершал противоправного деяния, поскольку его автомобиль внесен в реестр транспортных средств инвалидов, имеющих право без внесения платы пользоваться парковками, используемыми на платной основе, при этом не оспаривая обстоятельства, что на его автомобиле не был установлен опознавательный знак «Инвалид», являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и не могут повлечь отмену постановления, решения должностных лиц и решение судьи районного суда, поскольку основаны на неправильном толковании заявителем норм действующего законодательства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в остановке или стоянке транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов с нарушением требований Правил дорожного движения, которые предусматривают, что остановка или стоянка на таких местах возможна только тех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Остановка или стоянка транспортного средства без опознавательного знака «Инвалид» на местах для инвалидов является нарушением требований Правил дорожного движения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы вопрос о привлечении ФИО1 к административной ответственности в связи с неоплатой парковки в данном случае не разрешается, в связи с чем ссылки заявителя жалобы на доводы о включении его автомобиля в реестр транспортных средств инвалидов, имеющих право без внесения платы пользоваться парковками, используемыми на платной основе, не имеют юридического значения.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку.

Доводы заявителя жалобы не влекут отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.

В силу прямого указания в Правилах дорожного движения знак 8.17 «Инвалид» указывает, что действие знака 6.4 «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Вопреки доводам жалобы положения пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» которым предусмотрена установка таблички «Инвалид» по желанию водителя, то есть не является обязательной, не исключает необходимость осуществления парковки в местах где установлен знак 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.17 «Инвалид» только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Доводы жалобы о реестре транспортных средств инвалидов, имеющих право без внесения платы пользоваться парковками, используемыми на платной основе и о нормативно-правовых актах регулирующих создание парковочного пространства в г. Перми в данном случае не являются обоснованными, поскольку названные акты в совокупности с реестром, регулируют правоотношения в части возможности использования парковочного места, используемого на платной основе, безвозмездно. При этом в данном случае, обстоятельства не оплаты парковки ФИО1 не вменяются и составом административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не охватываются.

Вопреки доводам жалобы, включение автомобиля в названный реестр не освобождает водителя от обязанности исполнения требований знака 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.17 «Инвалид» в части необходимости размещения на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид».

Таким образом, каких-либо процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29, 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2018 года, решение командира 2 роты полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 27 марта 2018 года, постановление инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от 21 февраля 2018 года оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья /подпись/