ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-8/19 от 30.01.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Манаков В.В. Дело № 7-8/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., при секретаре Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 декабря 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 29.11.2018г., (мотивированное постановление изготовлено 03.12.2018г.), <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В рассматриваемой жалобе ФИО1 просит постановление судьи, как незаконное и необоснованное отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что исполнить предписание административного органа он в установленный срок не мог, поскольку с 15 по 18 августа 2018г. находился в служебной командировке. Ссылается также на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку он не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения ФИО2, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Из материалов дела следует, что в период с 25.07.2018г. по 21.09.2018г. Контрольно-счетной палатой Смоленской области в соответствии с планом работы на 2018г., утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 29.12.2017г. проводилась проверка бюджета муниципального образования город Смоленск-получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017г. и за период январь-июнь 2018г.

24.07.2018г., 31.07.2018г. Контрольно-счетной палатой в адрес <данные изъяты> ФИО1 представлено направление на проведение данного контрольного мероприятия.

Письмом председателя Контрольно-счетной палаты от 31.07.2018г. в адрес <данные изъяты> ФИО1 направлен запрос №247 о предоставлении в течение пяти рабочих дней необходимых для проведения проверки документов, который получен Администрацией города Смоленска в тот же день.

К установленному в письме сроку-до 0708.2018г. документы для проведения контрольного мероприятия в полном объеме представлены не были, а именно, не представлены документы, указанные в пунктах 7,8,10 и 13 письма:

-порядок утверждения бюджетных смет подведомственных Администрации города Смоленска получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, действовавших в проверяемом периоде-на бумажном носителе в виде прошитых и заверенных в установленном порядке копий;

-бюджетные сметы подведомственных Администрации города Смоленска получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями: за 2017 год с учетом всех изменений,за 2018 г. с учетом всех изменений по состоянию на 30.06.2018г.-в электронном виде и на бумажном носителе в виде прошитых и заверенных в установленном порядке копий;

-первичные документы по расчетам по оплате труда за проверяемый период по Администрации г.Смоленска-на бумажном носителе;

-приказы о закреплении служебного автотранспорта; приказы о закреплении служебного автотранспорта за водителями, путевые листы по служебному автотранспорту; приказы об установлении норм списания ГСМ; акты о списании ГСМ и запчастей-по Администрации г.Смоленска на бумажном носителе;

-представлены не в полном объеме документы, указанные в пунктах 3,6 и 14 запроса:

-по пункту 3 запроса не представлены соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на 2017-2018г.г. ( с учетом всех изменений и дополнительных соглашений), которые были заключены Администрацией г.Смоленска, за исключением соглашений о предоставлении субсидий от 04.05.2017г. №543/56 и от 17.05.2018г. №66701000-1-2018-003;

-по пункту 6 запроса не представлена бюджетная отчетность Администрации г.Смоленска за 2017г. по формам 0503130, 0503110, 0503184, 0503128, 0503121, 0503123, 0503160 (за исключением сведений по кредиторской задолженности (ф.0503169)), и за первое полугодие 2018г. по формам 0503184,0503128, 0503123, 0503160 (за исключением сведений по кредиторской задолженности (ф.0503169)),предусмотренным Приказом Минфина России от 28.12.2010г.№191н;

-по пункту 14 запроса не представлены ежемесячные отчеты о состоянии лицевого счета <***>, открытого Администрацией г.Смоленска в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области;

-документы, указанные в п.п.4-5,9,11 и 12 запроса представлены только в рамках использования Администрацией г.Смоленска средств субсидии на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий областного государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» и субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, то есть представлены не в полном объеме;

-по пункту 4 не представлена бюджетная смета расходов Администрации г.Смоленска на 2017г. на сумму 472372,6 тыс.руб.;

-по пункту 5 не представлены уведомления о лимитах бюджетных обязательств Администрации г.Смоленска на 2017г. на сумму утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств 463294,4 тыс.руб.;

-по пунктам 9 и 12 не представлены первичные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками, акты сверок, а также договоры, контракты по Администрации г.Смоленска на сумму совершенных расходов средств бюджета города в 2017г. 493640,6 тыс.руб., в 2018г. 230197,1 тыс.руб.;

-по пункту 11 не представлены регистры бухгалтерского учета за 2017г. и за январь-июнь 2018г.

В связи с не предоставлением истребуемых документов 14.08.2018г. председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области ЦАВ. в адрес <данные изъяты> ФИО1 выдано предписание №270, поступившее в Администрацию г.Смоленска в тот же день, о предоставлении соответствующих документов, запрошенных письмом от 31.07.2018г. №247, в течение трех дней со дня получения настоящего предписания, то есть до 17.08.2018г.

Согласно ответу и.о. Главы города Смоленска ПДЛ от 16.08.2018г. №1/95 все запрашиваемые документы по объекту контроля Администрации г.Смоленска-получателя межбюджетных трансфертов, представлены в полном объеме.

Неисполнение Главой города Смоленска в установленный срок названного предписания послужило основанием для составления аудитором Контрольно-счетной палаты Смоленской области протокола от 23.08.2018г. №19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и вынесения судьей районного суда постановления от 03.12.2018г. о привлечении Главы города Смоленска ФИО1 к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2018г. (л.д. 3-12), актом по факту не предоставления документов от 13.08.2018г. (л.д.28-30), предписанием от 14.08.2018г. (л.д. 91-94), направлением на проведение контрольного мероприятия (л.д.13,16), программой проверки бюджета муниципального образования город Смоленск (л.д.14-15), письмом Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 31.07.2018г. (л.д.19-20), ответом ФИО1 от 03.08.2018г. (л.д.21-23), уведомлением от 21.08.2018г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.96) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод судьи районного суда о наличии в деянии <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

При разрешении данного дела, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности вынесенного предписания, поскольку Контрольно-счетная палата Смоленской области обладает полномочиями осуществлять контроль за использованием Администрацией города Смоленска средств бюджета города Смоленска, и соответственно у ФИО1, как <данные изъяты>, возникла обязанность организовать выполнение предписания уполномоченного органа по представлению истребуемых документов, необходимых для проведения соответствующей проверки.

Бездействие <данные изъяты> ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности в связи с его ненадлежащим извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отклоняются, как несостоятельные.

Как следует из материалов дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО1 был извещен путем направления соответствующего уведомления от 21.08.2018г. №302 по месту его работы: Администрация г.Смоленска по адресу: ..., пл.Ленина,1, куда оно поступило в тот же день. Данное извещение является надлежащим, что согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2016г. №92-АД16-1.

Доводы о нахождении ФИО1 в период с 15 по 18 августа 2018г. в служебной командировке, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, они были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены с приведением мотивов. Оснований для переоценки указанных выводов не имеется, поскольку о поступлении предписания 14.08.2018г. ФИО1 был уведомлен, возложил его исполнение на должностных лиц Администрации г.Смоленска ПДЛИМАКТН и, не предпринял достаточных мер, направленных на его надлежащее исполнение. Из объяснений АДА должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, также следует, что истребуемые документы были предоставлены Администрацией г.Смоленска в Контрольно-счетную палату Смоленской области только в декабре 2018г.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Главы г.Смоленска ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 03 декабря 2018 г., вынесенное в отношении должностного лица ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья М.В.Туникене