ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-8/20 от 07.02.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело № 7-8/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 7 февраля 2020 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при секретаре: Чабыкиной З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 на постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 19 декабря 2019 года по делу о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

из протокола по делу об административном правонарушении № 42 от 28 октября 2019 года следует, что ООО «Каспи-Трейд» проводились работы на объекте культурного наследия регионального значения «Ахматовская школа садоводства, огородничества и виноградарства с флигелем, кон. XIX - нач. XX в.», расположенном по <адрес> (ПО), ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, и послужившие нанесению вреда данному объекту культурного наследия. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия подписано генеральным директором ООО «Каспи-Трейд».

В судебном заседании генеральный директор ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 и его представитель Бурдасова Е.Б. с протоколом об административном правонарушении не согласились

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, начальник отдела контроля и надзора за сохранением объектов культурного наследия службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области ФИО2 пояснила, что проект производства работ (ПНР) на демонтажные работы не разрабатывался. Генеральным директором при производстве работ нарушена технология производства работ.

Постановлением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 19 декабря 2019 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав генерального директора ООО «Каспий-Трейд» ФИО1, его защитника Бурдасову Е.Б., поддержавших доводы жалобы, представителя службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно постановлению главы Администрации Астраханской области от 27 декабря 1993 г. № 230 здание, расположенное по <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Ахматовская школа садоводства, огородничества и государства с флигелем, кон. XIX - нач. XX в.».

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего национального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 5 части 2 указанной статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Согласно части 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении, составленного начальником отдела контроля и надзора за сохранением объектов культурного наследия службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области ФИО2 от 28.10.2019 № 42 следует, что в июне 2019 между ООО «Каспи-Трейд» и ГКУ Астраханской области «Управление по
капитальному строительству Астраханской области» заключен государственный
контракт от 04.06.2019 на проведение работ по
приспособлению вышеуказанного объекта культурного значения под поликлинику.
Разрешение на проведение работ на данном объекте культурного наследия ООО
«Каспи-Трейд» получено 31 июля 2019 года. Разрешение на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия подписано генеральным директором
общества с ограниченной ответственностью «Каспи-Трейд» ФИО1 В
результате проведенных Обществом строительных работ резко ухудшилось
техническое состояние объекта. Наличие дефектов стало возможно в результате
нарушения обществом технологии производства работ, в том числе в результате
применения использования ООО «Каспи-Трейд» ударного и электрического инструмента, спецтехники.

Судом из акта осмотра объекта культурного наследия регионального значения от 31.07.2019 ГАУ АО «НПУ «Наследие» установлено, что ООО «Каспи-Трейд» выполнен комплекс работ без разрешительной документации.

В акте от 08.08.2019 представителем ГАУ АО «НПУ «Наследие» отражено, что в результате проведенных работ техническое состояние объекта резко ухудшилось. Необходимо проведение противоаварийных мероприятий для отдельных конструктивных элементов, в связи с чем требуется проведение корректировки научно-проектной документации.

Из технического заключения ГАУ АО НПУ «Наследие» о состоянии основных несущих и ограждающих конструкций объекта культурного наследия регионального значения следует, что на основании анализа результатов проведенного визуального обследования технического состояния существующих несущих конструкций объекта культурного наследия регионального значения «Ахматовская школа садоводства, огородничества и виноградарства с флигелем, кон.ХIХ-нач.ХХ в.в.» расположенного по <адрес> в процессе проведения подрядчиком ООО «Каспи-Трейд» ремонтно - реставрационных работ по приспособлению объекта культурного наследия под поликлинику и изучения технической и исполнительной документации сделан вывод:-пространственная жесткость здания, несущая способность конструкций перекрытий и стен локальными участками нарушена, трещины в кирпичной кладке несущих наружных и внутренних стен, перемычек оконных и дверных (существующих и исторических вновь открытых) проемов, возникли в результате: демонтажа всех перегородок; использования ударного электрического инструмента и специальной техники; нарушения технологии производства работ на демонтажные работы не разрабатывался); комплекс выполненных демонтажных работ был произведен без разрешительной документации.

Производственные работы свидетельствуют о нанесении вреда объекту культурного наследия.

В пункте 6.3 данного заключения отмечено, что при выходе на объект представитель авторского надзора ГАУ АО НПУ «Наследие» - научный руководитель, начальник отдела проектирования и экспертизы НПД ФИО3 01.08.2019 дал указания о запрете использования ударного электрического инструмента и специальной техники подрядной организацией ООО «Каспи-трейд».

Таким образом, судом установлено, что в результате проведенных ООО «Каспи-Трейд» работ ухудшилось техническое состояние указанного объекта культурного наследия.

Своими действиями должностное лицо совершило административное правонарушение, которое квалифицируется по части 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях генерального директора ООО
Каспи-Трейд» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку генеральным директором ООО «Каспи-Трейд» проводились строительные работы с июня 2019 года без соответствующего разрешения.

В результате проведенных Обществом работ резко ухудшилось техническое состояние объекта культурного наследия: увеличились трещины в кирпичной кладке стен, наблюдается просадка кирпичной кладки стен, арочных перемычек оконных и дверных проемов, несущая способность конструкций перекрытий и стен нарушена в результате демонтажа всех перегородок.

Вина генерального директора ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2019 года, техническим заключением, актами осмотра объекта от 31.07.2019 года, от 08.08.2019 года, журналом научного руководства и авторского надзора.

Таким образом, событие административного правонарушения, совершенного ФИО1 достоверно установлено судьей на основании представленных по делу доказательств. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Этим доказательствам в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, судья районного суда обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Доводы жалобы о передаче объекта в непригодном, аварийном состоянии, являются несостоятельными.

Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия было выдано 31.07.2019. Вместе с тем, генеральным директором ООО «Каспи-Трейд» ремонтно-реставрационные работы (демонтажные работы) начались в июне 2019 года без разрешительной документации. При этом проект производства работ на проведение демонтажных работ не разрабатывался.

Доводы жалобы о том, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, опровергается представленными в суд доказательствами.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого судебного акта, жалоба не содержит.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 19 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Каспи-Трейд» ФИО1 - без удовлетворения.