Судья Савельева Е.В. № 7-8/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., при секретаре Сангаджиеве В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» ФИО1 на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия ФИО2 от 01 декабря 2021 года по делу № <…> об административном правонарушении генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» (далее по тексту – ООО «УК «Хамдан», управляющая компания) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 января 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, генеральный директор ООО «УК «Хамдан» ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение суда с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что акт ревизии запорной арматуры по многоквартирному дому № <…> по ул. <…> г. <…> подписан 12 сентября 2021 года, акт промывки и опрессовки системы центрального отопления подписан 18 июня 2021 года, паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях по адресу: <…>, подписан 22 сентября 2021 года. Полагает, что все работы по подготовке указанного многоквартирного дома к отопительному сезону проведены в срок, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 просили жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия ФИО4 просила оставить постановление административного органа и судебное решение без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № <…> в отношении генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1, материал производства по жалобе № 7-8/2022, суд не находит оснований для отмены постановления административного органа и решения суда.
Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 примечания к указанной норме перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее Положение о лицензировании).
Подпунктом "б" пункта 4 (1) Положения о лицензировании регламентировано, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
В соответствии с пунктом 42 вышеуказанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2019 года N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 Правил № 170).
Итоговым документом, свидетельствующим о готовности жилого дома в эксплуатации в зимний период, является паспорт готовности, который выдается по итогам рассмотрения представленных документов, своевременно поданных организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом в органы, дающие заключение по готовности объекта; полнота произведенной подготовки подтверждается выданным паспортом готовности объекта к эксплуатации в зимний период.
Из материалов дела об административном правонарушении № <…> усматривается, что на основании распоряжения Врио начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 23 сентября 2021 года № 396-ЛК по обращению Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации г. Элисты от 21 сентября 2021 года в отношении ООО «УК «Хамдан» проведена внеплановая документарная проверка с целью лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Калмыкия, а именно: выполнение управляющей компанией лицензионных требований по подготовке внутренних систем отопления многоквартирных домов, находящихся под управлением, к предстоящему отопительному сезону 2021-2022 гг.
При проведении проверки установлено, что ООО «УК «Хамдан», имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, допустило нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в частности, по состоянию на 15 сентября 2021 года ООО «УК «Хамдан» не проведена опрессовка и промывка системы центрального теплоснабжения в одном многоквартирном доме по адресу: <…>; не проведена ревизия запорной арматуры инженерных систем в трёх многоквартирных домах, расположенных по адресу: <…>; <…>; <…>, которые находятся под управлением данного общества.
Вышеуказанные обстоятельства, зафиксированные в акте проверки от 13 октября 2021 года № 396-ЛК, явились основанием для составления главным специалистом отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия протокола об административном правонарушении от 21 октября 2021 года № 7/8, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1, и его привлечения к административной ответственности постановлением руководителя административного органа.
В нарушение пункта 2.6.10 Правил № 170 в срок до 15 сентября 2021 года ООО «УК «Хамдан» паспорт готовности к эксплуатации в зимних условиях к предстоящему отопительному периоду 2021-2022 гг. на многоквартирный дом, расположенный по адресу: <…>, находящийся под управлением ООО «УК «Хамдан», не получен и в уполномоченный орган – администрацию г.Элисты не сдан.
Деяние генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1, допустившего описанные выше нарушения, обоснованно квалифицировано по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Вывод должностного лица и суда о наличии в действиях генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и совокупности собранных по делу доказательств. Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: информацией Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации г. Элисты от 21 сентября 2021 года о не подготовке к отопительному периоду 2021-2022 гг. многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УК «Хамдан»; распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 23 сентября 2021 года № 396-ЛК о проведении внеплановой документарной проверки ООО «УК «Хамдан»; актом проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 гг. от 16 сентября 2021 года; актом проверки Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 13 октября 2021 года № 396-ЛК; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК «Хамдан»; протоколом № 7/8 об административном правонарушении от 21 октября 2021 года в отношении генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1; постановлением от 01 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении № 133/2021 – ЛК.
Материалы дела свидетельствуют о том, что генеральным директором ООО «УК «Хамдан» ФИО1, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующих договоров управления, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представленный в обоснование своей невиновности генеральным директором ООО «УК «Хамдан» паспорт готовности датирован 22 сентября 2021 года, утвержден администрацией г. Элисты 30 сентября 2021 года, то есть за пределами сроков, установленных пунктом 2.6.10 Правил № 170. Сведений о готовности паспорта до 15 сентября 2021 года не имеется.
При этом доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 как генеральным директором ООО «УК «Хамдан» всех достаточных и исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства, в материалы дела не представлено.
Представленный акт от 18 июня 2021 года о проведении опрессовки и промывки системы центрального отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>, также не свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1 состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку из системного толкования действующего законодательства следует, что готовность жилого дома в эксплуатации в зимний период подтверждается именно паспортом, который утверждается и сдается в уполномоченный орган не позднее 15 сентября.
Несогласие лица привлекаемого к административной ответственности с выводами должностного лица и суда основано на субъективном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативно-правовых актов, подлежащих применению в данном деле, и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в жалобе не приведено.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «УК «Хамдан» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде предупреждения назначено генеральному директору ООО «УК «Хамдан» ФИО1 с учетом установленных по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность с соблюдением требований статьи 3.1 и 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление временно исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия ФИО2 от 01 декабря 2021 года по делу № 133/2021 и решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 января 2022 года № 12-16/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Хамдан» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.А. Буджаева