ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-908/2020/21-491/20 от 06.07.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Бейман О.Е.

Дело № 7-908 /2020 / 21-491/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 6 июля 2020 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Качество жизни" Степановой Алины Юрьевны на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 4 декабря 2019 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" вынесенных в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Качество жизни",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 4 декабря 2019 г. № 10-12-2019 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Качество жизни" (далее по тексту – ООО "УК "Качество жизни") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2020 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В поданной в краевой суд жалобе защитник Степанова А.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу актов, сославшись на их незаконность и необоснованность, и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что в акте от 11 октября 2019 г., который является основанием для составления протокола по настоящему делу, не зафиксировано наличие мусора на придомовой территории по ул. Монастырская, 171. Ссылается на то, что на момент проведения проверки и по настоящее время мусора на придомовой территории не имеется. Указывает, что ООО "УК "Качество Жизни" не осуществляет размещение ТКО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Зафиксированное в акте проверки от 11 октября 2019 г. нарушение - установка бетонированной площадки в 1,5 метрах от окон МКД - не свидетельствует о нарушении пунктов 3.9 и 5.1. Правил благоустройства. Данная площадка не является местом накопления ТКО. Также в протоколе от 11 ноября 2019 г. указано на "отсутствие места накопления ТКО", однако отсутствие места накопления ТКО, не является, нарушением пунктов 3.9 и 5.1. Правил благоустройства, поскольку не содержат положений, обязывающих управляющую компанию осуществлять организацию места накопления ТКО. Также указывает, что в акте проверки от 11 октября 2019 г. зафиксировано нарушение пунктов 3.7.4. и 3.7.6 Постановления Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 г., но данный нормативный акт не является актом органа местного самоуправления, следовательно, за его нарушение привлечение по части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" невозможно. Кроме того, полагает, что ООО "УК "Качество Жизни" нарушений указанных пунктов постановления не допущено.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица, извещенный о времени и месте, участия не принимал.

Защитник Степанова А.Ю. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.

Представитель департамента жилищных-коммунального хозяйства администрации г. Перми ФИО1 не согласилась с доводами жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника и представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 г. (далее по тексту – Правила) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

На основании пункта 3.7.4 Правил мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. № 265 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в г. Перми (далее по тексту – Правила благоустройства). Указанные Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации г. Перми.

Согласно пункту 3.9 Правил благоустройства на территории города запрещается в том числе: загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления; вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом г. Перми

Как видно из материалов дела, 11 октября 2019 г. в 16.00 час. ООО "УК "Качество жизни", являясь организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> допустило нарушение, выразившееся в отсутствии места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с установленными контейнерами, бункерами, ограждением. Разрешение на размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не получено. Забетонированная в 1,5 метрах от дома площадка, предполагающая размещение мусоросборников, обустроена в нарушение пунктов 3.7.4, 3.7.6 Правил, что является нарушением муниципального правового акта, а именно пункта 3.9 Правил благоустройства.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми, привлекая ООО "УК "Качество жизни" к административной ответственности, исходила из доказанности вины указанного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда, оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, посчитал установленным факт несоблюдения юридическим лицом указанных выше норм права и пришёл к выводу об обоснованном привлечении указанного юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины ООО "УК "Качество жизни" в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.

Доводы жалобы отмену обжалуемых актов не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии в действиях ООО "УК "Качество жизни" состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

ООО "УК "Качество жизни" не оспаривается то обстоятельство, что осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, однако юридическое лицо обязано было получить разрешение на размещение места сбора и (или) накопления отходов в территориальным органом администрации г. Перми и организовать содержание места накопления твердых коммунальных отходов.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора и вывоза отходов, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных нормативными правовыми актами обязанностей, не представлено.

Довод жалобы о том, что в протоколе от 11 ноября 2019 г. указано на "отсутствие места накопления ТКО", отсутствие места накопления ТКО, не является, нарушением пунктов 3.9 и 5.1 Правил благоустройства, поскольку не содержат положений, обязывающих управляющую компанию осуществлять организацию места накопления ТКО, основаны на неверном толковании положений Правил благоустройства и не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Ссылка защитника на то, что ООО "УК "Качество жизни" уже подвергалось административному наказанию за складирование мусора, отклоняется как несостоятельная, поскольку материалами дела не подтверждается.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно были выяснены все обстоятельства. Всем имеющимся по делу доказательствам судьей районного суда дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не согласится с которой, не имеется.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО "УК "Качество жизни" в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УК "Качество жизни" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 4 декабря 2019 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 мая 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Качество жизни" Степановой Алины Юрьевны - без удовлетворения.

Судья: подпись.