Дело № 7-909/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 27 ноября 2019 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя Приозерского городского прокурора Ленинградской области Темир А.С. от 16 сентября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО1.
Согласно вышеуказанному постановлению, глава администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 в отсутствие решения Совета депутатов МО Петровское сельское поселение об использовании финансовых средств муниципального образования на реализацию отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений подписал 17.12.2018 года заявки на оплату расходов: № 861 (в размере 22854,2 руб), № 862 (в размере 3459 руб), в соответствии с которыми по целевой статье расходов 2920122010 (фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления) были осуществлены расходные операции по выплате расчета при увольнении ФИО2, уплате НДФЛ с расчета при ее увольнении, тогда как указанные операции должны были осуществляться по целевой статье расходов 2920171340 (выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений). Направил средства бюджета МО Петровское сельское поселение на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным в бюджете.
Постановлением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 сентября 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, после вынесения постановления заместителем Приозерского городского прокурора Ленинградской области от 16 сентября 2019 года дело прокурором направлено для рассмотрения в Приозерский городской суд Ленинградской области.
Между тем, в силу ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).
Согласно п.1 ч.2 ст.23.7.1 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
В силу ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позиции, изложенной в названном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление заместителя Приозерского городского прокурора Ленинградской области от 16 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами дела должно было быть направлено на рассмотрение в Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
Судья вправе рассмотреть данное дело только в случае направления указанного дела указанным органом на основании ч.2 ст.23.1 КоАП РФ для рассмотрения судье.
Материалы дела не содержат сведений о рассмотрении дела органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и вынесении по итогам рассмотрения дела определения о передаче дела судье.
Таким образом, при рассмотрении дела судьей Приозерского городского суда Ленинградской области были нарушены правила подведомственности.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании вышеизложенного, постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 16 сентября 2019 года подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение по подведомственности в Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 16 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Направить дело на рассмотрение по подведомственности в Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
Судья
Судья: Яшина Л.С.