ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-90/19 от 07.08.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Сысоева Н.В. Дело № 7-90/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Смоленского областного суда Волынчук Н.В., при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области – ФИО1,

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 г. должностное лицо – глава муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1 и его защитника Говрашкова В.Н. в поддержание доводов жалобы, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ФИО2, прихожу к следующему.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Как следует из материалов дела, должностными лицами (аудитором и инспектором) Контрольно-счетного органа муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области на основании решения Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия от (дата) проведено контрольное мероприятие в Администрации муниципального образования Никольское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета, целевого и эффективного использования бюджетных средств за период с (дата) .

По итогам проверки составлен акт контрольного мероприятия, согласно которому при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета Администрацией за указанный период времени допущены нарушения действующего законодательства.

В связи с указанным, в адрес Администрации вынесено предписание от (дата) со сроком исполнения до (дата) , возлагающее обязанности совершить следующие действия:

1) Принять незамедлительные меры к устранению нарушений, выявленных в ходе проведения Контрольно-счетным органом муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области предыдущих контрольных мероприятий (акт контрольного мероприятия от (дата) , акт контрольного мероприятия от (дата) );

2) Исключить случаи нарушения требований законодательства по ведению бухгалтерского учета;

3) Исключить случаи нарушения требований бюджетного законодательства по ведению аналитического учета основных средств и материальных запасов, привести в соответствие балансовый учет; провести инвентаризацию имущества в соответствии с действующим законодательством;

4) Исключить случаи нарушений законодательства по ведению кассовых операций; исключить случаи использования корпоративной банковской карты Администрации сотрудниками, временно не исполняющими свои должностные обязанности;

5) Принять действенные меры к оформлению права собственности газопроводов, находящихся на территории Никольского сельского поселения, с последующим заключением договоров обязательного страхования данных опасных объектов;

6) Освоить и применять в полном объеме при ведении бухгалтерского учета программное обеспечение «1С:Предприятие»;

7) Не допускать необоснованного и неэффективного расходования бюджетных средств;

8) Не допускать нарушения трудового законодательства при расчетах с сотрудниками по оплате труда и прочих выплатах;

9) Исключить нарушения по расходованию средств на содержание служебного автотранспорта и необоснованное расходование ГСМ; осуществлять контроль за учетом средств на содержание автотранспорта; осуществлять оформление путевых листов в соответствии с Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

10) Обеспечить возврат средств в бюджет муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в сумме <данные изъяты>, израсходованных на ГСМ;

11) Обеспечить возврат средств в бюджет муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в сумме <данные изъяты>, неподтвержденных документально при выдаче наличных денежных средств за (дата) ;

12) Устранить и исключить в дальнейшем нарушения требований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О

муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

13) Исключить нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров на поставку работ (услуг);

14) Рассмотреть вопрос об установлении должностных лиц, виновных в допущении нарушений и применении к ним мер дисциплинарной ответственности.

В связи с тем, что предписание в установленный срок не было исполнено, (дата) в отношении главы Администрации ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 г. должностное лицо – глава муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от (дата) ; решением Совета депутатов Никольского сельского поселения Гагаринского района от (дата) ; предписанием от (дата) ; актом по результатам контрольного мероприятия от (дата) и приложенными к ним документами; уставом Никольского сельского поселения; программой проведения контрольного мероприятия от (дата) ; решением на проведение контрольного мероприятия от (дата) ; приказом о проведении контрольного мероприятия от (дата) ; актом контрольного мероприятия от (дата) , и иными материалами дела, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, главой Администрации ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, полагаю необходимым исключить выводы судьи о неисполнении ФИО1 п.п. 1, 2, 3 (в части возложения обязанности исключить в дальнейшем нарушения требований бюджетного законодательства по ведению аналитического учета основных средств и материальных запасов), 4, 7, 8, 9, 12 (в части возложения обязанности исключить в дальнейшем нарушения требований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ и ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ), 13 предписания.

Исходя из буквального толкования указанных пунктов, их требования направлены на выполнение определенных обязанностей, связанных с соблюдением действующего законодательства в будущем времени, а не об устранении уже допущенных нарушений законодательства, что не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, п. 1 содержит ссылки на необходимость устранения нарушений (без их конкретизации), которые были выявлены в ходе предыдущих проверок, проводимых за период (дата) и (дата) (акт контрольного мероприятия от (дата) , акт контрольного мероприятия от (дата) соответственно). Однако, как следует из решения Контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия от (дата) , периодом проверки является (дата) , выявленные ранее нарушения в предмет данной проверки не входили.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о наличии возможности согласиться с доводами заявителя о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что с нарушением незначительного срока в исполнение отдельных пунктов предписания заявителем представлены документы, а также учитывая отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, личность лица, в отношении которого видеться производство по делу (в настоящее время должностным лицом не является, пенсионер), считаю, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное ФИО1 административное правонарушение, выразившееся в невыполнении п. п. 5, 6, 10, 11, 14 и частично п.п. 3, 12 предписания в установленный срок до (дата) , в настоящее время возможно признать малозначительным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе и при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 24 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области – ФИО1, отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Судья Н.В. Волынчук