ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-913/19 от 13.11.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Куц О.Н. 7-913/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» ФИО1 на решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 04.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РН-Ставропольнефтегаз»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 11.03.2019 ООО «РН-Ставропольнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей (далее – постановление от 11.03.2019).

Решением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 04.07.2019 постановление от 11.03.2019 оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» ФИО3 – без удовлетворения (далее – решение судьи от 04.07.2019).

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, и.о. генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» (далее - Общество)
ФИО1 считает постановление должностного лица от 11.03.2019 и решение судьи от 04.07.2019 незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что разлив нефти и загрязнение земельных участков произошло в результате действий третьих лиц. Полагает, что в действиях (бездействии) Общества не усматривается загрязнение водного объекта, поскольку показатели отобранной пробы в месте разлива, и ниже места разлива составляет 0,09 мг/дм3 с погрешность + 0,04 мг/дм3, таким образом, по мнению заявителя, с учётом указанной погрешности превышение показателей в месте разлива нефти над фоновым показателем не усматривается. Кроме этого, ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества и необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства его представителя об отложении даты составления протокола на более поздний срок. Также указывает, что административным органом не установлено событие и состав правонарушения, не выяснены подлежащие выяснению обстоятельства, связанные с неправомерными действиями третьих лиц, а также не выявлены причины и условия совершения правонарушения.

Просит отменить решение судьи районного суда от 04.07.2019, дело возвратить на новое рассмотрение в Нефтекумский районный суд Ставропольского края.

Представителем Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 поданы письменные возражения, в которых заявитель просит оставить решение судьи от 04.07.2019 оставить без изменения, жалобу ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав представителя ООО «РН-Ставропольнефтегаз» ФИО5, подержавшего и просившего удовлетворить жалобу, выслушав мнение представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, просившего оставить обжалуемое решение судьи районного суда без изменения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с охраной водных объектов.

Законодательство Российской Федерации устанавливает как общие, так и специальные правила, регламентирующие указанные правоотношения (Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 997, утвердившее Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи).

Как следует из материалов дела, 31.01.2019 в 10 часов 15 минут в Ставропольском крае в Левокумском районе, в районе с. Урожайное с напорного нефтепровода УПСВ Подсолнечное - ЦППН-1 произошёл разлив нефтесодержащей жидкости на земельный участок (кадастровый номер <…78>, географические координаты № 44046,33,6,, Е44054,03,5„) в объеме 26 мЗ (21,32 т.), площадь загрязненного участка требующего дальнейшего восстановления составляет 60,68 кв.м, а также в водный объект р. Кума (масса поступивших нефтепродуктов в водный объект ориентировочно -
0,4 т).

Эксплуатацию напорного нефтепровода УПСВ Подсолнечное - ЦППН- 1 (инвентарный номер 103148037) осуществляет ООО «РН- Ставропольнефтегаз» в соответствии с договорами аренды от 01.01.2009
№ 96, от 01.01.2009 № 0001109/0074Д и изменением № 10 к дополнительному соглашению от 01.07.2017 № 96 к договору аренды от 01.01.2009 № 0001109/0074Д с ПАО «НК «Роснефть».

Напорный нефтепровод УПСВ Подсолнечное - ЦППН-1 предназначен для транспортировки (перекачки) нефтесодержащей жидкости с УПСВ (установка предварительного сброса воды) Подсолнечное на ЦППН-1 (Цех подготовки и перекачки нефти-1).

Согласно протоколу взятия проб и образцов № 19-1264/01-16/АР-007/3 от 04.02.2019 года отобраны 3 пробы природной воды:

- р. Кума, 500 м выше места разлива нефтепродуктов (географические координаты № 44046,31,2,, Е 44053,59,6,,);

- р. Кума, место разлива нефтепродуктов (географические координаты № 44046,33,1,, Е 44054,02,9,,);

- р. Кума, ниже места разлива нефтепродуктов (географические координаты № 44046,37,6,, Е 44054,12,5,,).

В соответствии с выводами экспертного заключения № 22 от 11.02.2019 года в пробе, отобранной в месте разлива нефтепродуктов установлено превышение в 2 раза содержания загрязняющих веществ.

Согласно выводам экспертного заключения № 24 от 11.02.2019 определена площадь загрязненного земельного участка, на котором расположены отходы, которая составляет 60,68 кв.м.

Указанные обстоятельства и виновность ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в совершении вменённого административного правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, которым должностным лицом и судьёй районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, по существу сводятся к переоценке доказательств и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта, не опровергают правильных выводов, основанных на полно, объективно и всесторонне исследованных доказательствах в их совокупности и взаимосвязи.

Жалоба не содержит правовых аргументов, влекущих её удовлетворение, само по себе несогласие заявителя с оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать постановление должностного лица и решение судьи незаконными и необоснованными.

Наказание ООО «РН-Ставропольнефтегаз» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4
ст. 8.13 КоАП РФ и является минимальным.

Постановление о привлечении ООО «РН-Ставропольнефтегаз» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их изменения или отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 04.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РН-Ставропольнефтегаз» оставить без изменения, жалобу и.о. генерального директора ООО «РН-Ставропольнефтегаз» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Ставропольского краевого суда ФИО6