ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-92(2 от 12.02.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-92(2)/2020

Судья Кольцова И.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 12 февраля 2020 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 на решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ФИО1 № *** от 3 октября 2019 года, юридическое лицо ЗАО «Уваровский сахарный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Уваровский сахарный завод» обжаловало его в суд.

Решением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2019 года постановление должностного лица отменено, жалоба ЗАО «Уваровский сахарный завод» удовлетворена, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в вышестоящий суд, государственный инспектор Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 просит решение судьи отменить, постановление должностного лица оставить без изменения.

Указывает, что плановой проверкой Управления в действиях и одновременно бездействии юридического лица - ЗАО «Уваровский сахарный завод», выразившемся в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства, а именно, не проведении достоверной инвентаризации отходов, приведшей к отсутствию на отход фильтрации при дефекации установленных лимитов образования и размещения, а также искажению и недостоверности всей учетной и отчетной документации (журналы учета, отчет по форме 2-ТП отходы, декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду), отсутствию паспорта на отход 4-ого класса опасности, установлен состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

Имеются все необходимые доказательства, с подтверждением соответствующих документов выездной плановой проверки, что ЗАО «Уваровский сахарный завод» нарушались и продолжаются нарушаться требования ст. 11 Федеральных законов от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об обращении с отходами производства и потребления»; ч.2 ст.39. ст.51 от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и не принятие мер позволяет указанному предприятию оставаться безнаказанным и продолжать правонарушение.

При этом, в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, в том числе акт проверки, протоколы отбора проб и исследований указанного вида отхода - дефекационной грязи 4 класса опасности и другие, которые не приняты во внимание судом первой инстанции.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В вину Обществу вменено несоблюдение пункта 2 статьи 39, пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 9, 11, а также пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в связи с наличием на предприятии, по мнению должностного лица Управления Росприроднадзора по Тамбовской области, отходов IV класса опасности и отсутствием на него соответствующей документации.

Пункты 1,2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливают обязанности юридических и физических лиц в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Статья 39 указанного Федерального закона устанавливает требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены требования по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению именно отходов I - IV классов опасности; статьей 11 указанного Федерального закона определены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами; пунктом 3 статьи 14 указанного Федерального закона закреплена обязанность юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, составлять паспорт отходов именно I - IV классов опасности.

В период с 08 по 26 ноября 2018 года Управлением Росприроднадзора по Тамбовской области, на основании распоряжения от 01 ноября 2018 года № ***, проведена плановая проверка в отношении ЗАО «Уваровский сахарный завод» по соблюдению требований по охране окружающей среды: обращения с отходами производства, охраны атмосферного воздуха, выполнение требований земельного и водного законодательства, охраны недр, по результатам которой составлен акт проверки № *** от 26 ноября 2018 года.

Таким образом, вменяемое обществу првонарушение выявлено 26 ноября 2018 года.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 названного Кодекса, составляет один год.

Решением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2019 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Тамбовском областном суде жалобы должностного лица срок давности привлечения ЗАО «Уваровский сахарный завод» к административной ответственности истек, вопрос о правомерности прекращения производства по делу судьей районного суда ввиду отсутствия состава административного правонарушения обсуждаться не может.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об изменении постановления выносится, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

В связи с изложенным, жалоба должностного лица подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: Ю.А.Курохтин