ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-92/19 от 12.02.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-92/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 12 февраля 2019 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре ФИО8

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 декабря 2018 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Из постановления следует, что ФИО1 на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 47:07:1039001:244, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Янино, в нарушение требований ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допустила загрязнение почвы отходами производства и потребления, представляющими собой бой бетона, кирпича, куски асфальта, арматуры, полиэтилен, стекло, пластик и др.

В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда и о возврате дела на новое рассмотрение. В жалобе указывается на нарушение процессуальных прав заявителя, выразившееся в рассмотрении дела без участия ФИО1, в то время как она не была надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО11., заслушав исполняющего обязанности заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ФИО9 старшего государственного инспектора отдела земельного надзора ФИО10., прихожу к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Положениями ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты на водосборные площади, в недра и на почву.

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет в соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы судьи о нарушении ФИО1 законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2018 г., протоколом осмотра территории от 28 июня 2018 г., протоколами отбора образцов почвы, фотоматериалами, другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на нарушение процессуальных прав ФИО1 является необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в частности, о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, указанных в ст.ст. 25.1 - 25.10 Кодекса.

Определением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2018 г. рассмотрение дела было назначено на 3 декабря 2018 г.

15 ноября 2018 г. извещение о времени и месте судебного заседания было направлено заказным письмом в адрес ФИО1

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 18864024421659 почтовая корреспонденция была получена адресатом 28 ноября 2018 г.

Таким образом, судом было выполнено требование закона об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, что давало привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Ходатайств об отложении дела ФИО1 не заявлялось.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом характера и степени тяжести административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья С.А. Римкевич)