ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-9365 от 26.07.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья Тришкин А.В.

Дело № 7-9365

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

 26 июля 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *********ой А.А. на постановление судьи Мещанского  районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года,  которым

 ******************года рождения, уроженка  Республики Кыргызстан признана виновной в совершении административного  правонарушения,  предусмотренного  ч.3  ст. 18.8  КоАП РФ  и  ей назначено  административное  наказание  в  виде   административного  штрафа  в  размере  *********рублей   с  административным  выдворением   за  пределы   Российской   Федерации,  

                                                             у с т а н о в и л :

10 мая  2016 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан *********ой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Мещанский  районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе *********а А.А. Б.Ж. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что отсутствует событие административного правонарушения, заявитель по указанному в протоколе адресу не проживала, находилась в гостях у брата, не понимала претензий сотрудников полиции, при задержании имела при себе паспорт, миграционную карту, трудовой договор, уведомление о миграционном учете.

Полагаю рассмотреть дело в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не  нахожу  оснований  для  отмены  или  изменения  постановления суда.

Судьей установлено, что  10 мая 2016 года в 9 часов 00 минут по адресу: г. Москва, улица *********в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Мещанскому району г.Москвы выявлена гражданка Республики Кыргызстан *********а, которая 30 июня 2015 года прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы с целью трудоустройства и была поставлена на миграционный учет по адресу: г.Москва, *********4. Однако фактически проживала по адресу: г.Москва, улица *********. Указанными действиями *********а нарушила правила миграционного учета, предусмотренные ст.20-22 Федерального закона №109 - ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст.18.8. КоАП РФ.

*********а в судебном заседании суда первой инстанции, признала вину в указанном административном правонарушении.

Представитель полиции, подтвердив факт проживания *********ой не по месту миграционного учета, просил суд принять решение о привлечении ее к административной ответственности и выдворении указанной гражданки с территории РФ.

Факт  административного правонарушения и виновность *********ой А.А.  в его совершении подтверждаютсяпротоколом об административном правонарушении от 10 мая 2016 года, протоколом об административном задержании от 10 мая 2016 года, рапортом уполномоченного лица, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, справкой из базы данных УФМС России по г. Москве, справками из ЗИП, ГУВД г. Москвы. ЦАСБ ГУВД г. Москвы, УФМС по г. Москве, ЦБДУИГ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области,  подлежат квалификации  по ч. 3  ст. 18.8  КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.  

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О  миграционном   учете иностранных граждан и  лиц   без  гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О  миграционном   учете иностранных граждан и  лиц   без  гражданства в Российской Федерации» предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.  Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что   предусмотрено  положениями  ч.1  ст. 22  Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О  миграционном   учете иностранных граждан и  лиц   без  гражданства в Российской Федерации».

 Доводы жалобы о том,  что отсутствует событие административного правонарушения, заявительница по указанному в протоколе адресу не проживала, находилась в гостях у брата, не понимала претензий сотрудников полиции, при задержании имела при себе паспорт, миграционную карту, трудовой договор, уведомление о миграционном учете, - несостоятельны, опровергаются материалами дела, не свидетельствуют о невиновности заявителя, в материалах дела об административном правонарушении имеется расписка заявителя о том, что ему права,  предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ  разъяснены и понятны.

 Ходатайств о вызове переводчика и защитника материалы дела не содержат. Сведений о том, что  на основании трудового договора с организацией, предоставившей адрес для постановки на миграционный учет, заявительница имеет право проживать не по месту регистрации, не имеется.

 В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

         Административное наказание назначено *********ой А.А. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8  КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.

         Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года в отношении *********ой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения,  жалобу – без удовлетворения. 

Судья  Московского

 городского суда                                                        Г.А.  Нестеренко