ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-94 от 25.07.2023 Тульского областного суда (Тульская область)

дело № 7-94 судья Кунгурцева Т.И.

РЕШЕНИЕ

25 июля 2023 года г. Тула, пр. Ленина, д. 45

Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Белевского района Тульской области Ситкарева Е.В. на постановление судьи Суворовского межрайонного суда Тульской области от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

установил:

13 марта 2023 года прокурором Белевского района Тульской области Ситкаревым Е.В. на основании соответствующего постановления в отношении главы администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением судьи Суворовского межрайонного суда Тульской области от 29 мая 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, принесенном в Тульский областной суд, прокурор Белевского района Ситкарев Е.В. просит отменить постановление судьи Суворовского межрайонного суда Тульской области от 29 мая 2023 года, как незаконное и необоснованное, возвратить дело на новое рассмотрение в межрайонный суд.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы (протеста), поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе (протесту) в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокурор Белевского района Ситкарев Е.В. и лицо в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егорова Н.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены заблаговременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных участников производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РЯФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной на основании решения прокурора Белевского района от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что между администрацией муниципального образования Белевский район (концедент) и <...> (концессионер) заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Белевского района.

В соответствии с п.п. 1-2 соглашения, концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, описание которого произведено в разделе II настоящего соглашения: объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении к настоящему соглашению, и предназначенные для осуществления деятельности по производству, передаче тепловой энергии, оказанию услуг теплоснабжения потребителям, подлежащие реконструкции концессионером.

Согласно приложению к соглашению на обслуживание <...> в числе прочего передана городская сеть теплоснабжения, протяженностью 50234 м, кадастровый номер , собственником которой является муниципальное образование г.Белев Белевского района.

Из ситуационного плана, приложенного к правоустанавливающим документам, следует, что участок тепловых сетей от <адрес> «городская сеть теплоснабжения» входит в вышеуказанную городскую сеть теплоснабжения, протяженностью 50234 м, кадастровый номер .

Постановлением администрации муниципального образования Белевский район от 29 октября 2021 года № 726 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 22 сентября 2020 года № 782 «Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования Белевский район» утверждена программа по замене ветхих сетей теплоснабжения на период 2022-2026 годов, согласно которой в 2022 году в муниципальном образовании г.Белев Белевского района планировалось заменить ветхие сети теплоснабжения, протяженностью 1500 м.

На основании п. 14 соглашения, перечень объектов, входящих в состав объекта соглашения и перечень мероприятий реконструкции объекта, указаны в здании, являющимся приложением к настоящему соглашению и устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В плане мероприятий по реконструкции тепловых сетей Белевского района <...>, входящим в приложение к соглашению с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в 2022 году концессионером планировалось осуществить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 941 м.

Согласно плану мероприятий по замене ветхих тепловых сетей муниципальное образование Белевский район за счет средств муниципального образования на 2022 год, согласованному с <...> с целью выполнения мероприятий программы в числе прочего была запланирована замена участка тепловых сетей отопления от жилого <адрес>.

В рамках выполнения вышеуказанного плана ДД.ММ.ГГГГ заказчиком – администрацией муниципального образования Белевский район, в лице главы администрации муниципального образования Белевский район Егоровой Н.Н. с индивидуальным предпринимателем <...> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения на территории муниципального образования <адрес>. Пунктами 2.5, 2.6 вышеуказанного муниципального контракта, а также дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному муниципальному контракту установлены: источник финансирования – средства бюджета муниципального образования г.Белев Белевского района; осуществление оплаты <...> в сумме 213950,19 руб.

На основании актов приемки и проектно-сметной документации установлено, что индивидуальным предпринимателем <...>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлен ремонт сети теплоснабжения – участок тепловой сети отопления от жилого <адрес>. Работы приняты заказчиком и, согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, оплачены в размере 213950,19 руб.

Согласно информации администрации муниципального образования Белевский район участок тепловых сетей от <адрес>, входящий в вышеуказанную городскую сеть теплоснабжения, переданную по концессионному соглашению, в план мероприятий в рамках концессионного соглашения по реконструкции и замене тепловых сетей не включен, работы по его ремонту <...> не выполнялись, данный участок тепловых сетей был заменен в рамках подготовки к отопительному сезону за счет денежных средств муниципального бюджета.

Собранием депутатов муниципального образования г.Белев Белевского района ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О бюджете муниципального образования г.Белев Белевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2022 годы».

Согласно выписке из бюджета муниципального образования г.Белев Белевского района, сумма бюджетных ассигнований на 2022 год на мероприятие «содержание и обслуживание инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве в границах города» была израсходована в размере 3168402, 24 руб. – <...>.

В связи с тем, что участок тепловых сетей от <адрес> входит в городскую сеть теплоснабжения, протяженностью 50234 м, кадостровый номер , передан в качестве объекта концессионного соглашения <...>, то есть должен был содержаться концессионером на основании п. 40 соглашения и при отсутствии у органа местного самоуправления форм осуществления расходов бюджета публично-правового образования – концедента в рамках исполнения концессионного соглашения, предусмотренных п. 5 ст. 79 и п. 6 ст. 78 БК РФ, администрацией муниципального образования Белевский район при расходовании бюджетных средств по содержанию и обслуживанию инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве в границах города (<...>) в части оплаты выполнения работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ допущено их нецелевое использование и оплата денежных обязательств в целях несоответствующих целям, определенным решением о бюджете в размере 213950,19 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Белевского района ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении в отношении главы администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, судья межрайонного суда, оценив фактические конкретные обстоятельства дела, сделал вывод об отсутствии в действиях главы администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку обязанность по замене аварийных ветхих участков тепловых сетей лежит на администрации муниципального образования Белевский район, как уполномоченном органе собственника имущества и органе местного самоуправления, к полномочиям которого относится организация теплоснабжения населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вместе с тем, судья межрайонного суда обоснованно указал, что администрацией муниципального образования Белевский район при расходовании бюджетных средств по содержанию и обслуживанию инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве в границах города в части оплаты выполнения работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ не допущено их нецелевое использование в размере 213950,19 руб. Принцип целевого использования бюджетных средств, предусмотренный положениями ст. 38 и подп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации был соблюден в полной мере.

В мотивировочной части судебного постановления судьей межрайонного суда приведено обоснование своим выводам и дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам.

Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу или в правильности выводов судьи межрайонного суда об отсутствии состава вмененного главе администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не имеется.

Несогласие прокурора с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судьей межрайонного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При изложенных обстоятельствах полагаю, что обжалуемое постановление судьи Суворовского межрайонного суда Тульской области от 29 мая 2023 года является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам, изложенным в протесте прокурора, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Суворовского межрайонного суда Тульской области от 29 мая 2023 года, вынесенное в отношении главы администрации муниципального образования Белевский район Тульской области Егоровой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора Белевского района Тульской области Ситкарева Е.В. - без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья