Дело №7-940/2018 | Судья Казаков А.А. | |||
РЕШЕНИЕ | ||||
город Челябинск | 20 июня 2018 года | |||
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Гильметдиновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Курчатовского районного суда г.Челябинска от 23 апреля 2018 года, | ||||
установил: | ||||
решением судьи Курчатовского районного суда г.Челябинска от 23 апреля 2018 года привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ по постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 19 февраля 2018 года признано законным и обоснованным. В настоящей жалобе, ФИО1 указывает на безосновательное установление УФАС его вины, выразившейся в нарушении порядка утверждения плана-графика, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрена ответственность за утверждение плана-графика, конкурсной и аукционной документации. Обращает внимание, что при проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения он не заключал каких- либо соглашения с участниками торгов. Конкурная и аукционная документация в полном объеме имелась в общем доступе. Кроме того решение об установлении факта нарушения мной антимонопольного законодательства не вступил в законную силу. С учетом изложенного считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании областного суда защитник Черниченко Е.Г. доводы жалобы поддержала. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО3 против доводов жалобы возражала. В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие | ||||
2 | ||
указанного лица. Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 названного Кодекса. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 является должностным лицом начальника Управления дорожного хозяйства г Челябинска. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в нарушение ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Распоряжения Правительства РФ от 31 октября 2013 года № 2019 -р (ред от 25 апреля 2015 года) «О перечне товар, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме» ФИО1 были утверждены планы графики закупок на 2014-2016 года, конкурсная документация открытых конкурсов на выполнение работ по содержанию технических средств регулированию дорожного движения и обустройстве дорог г. Челябинска на 2015-2016 г., (извещение № *** - Конкурс 15), на 2016 год (извещение № ***- Конкурс 16), Аукционную документацию на проведение электронного аукциона на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г.Челябинска на 2017 год (извещение № *** -Аукцион 17). Путем утверждения планов-графиков закупки на 2014-2016 годы, конкурсной документации по Конкурсам 15, 16, Аукционной документации по Аукциону 17, ФИО1 были совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным | ||
3 | |||
законодательством РФ и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника Управления дорожного хозяйства г Челябинска -ФИО1 протокола об административном правонарушении от 08 ноября 2017 года и вынесения постановления о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 19 февраля 2018 года. В обосновании виновности ФИО1 в качестве доказательств в материалы дела были представлены: решение по делу № 10-07/2016 о нарушении антимонопольного законодательства о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции действия Управления дорожного хозяйства, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, копиями планов-графиков размещения заказов, сведениями о дате утверждения документации, и иными материалами дела. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Доводы жалобы о соответствии плана-графика закупок Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», Постановлению Администрации города Челябинска от 22.12.2016 N 591-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска», несостоятельны. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, (части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе). | |||
4 | ||
Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» регулируется Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 В соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н (далее - Порядок) план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пп. 6, 8 - 14, 14.1, 22, 32, 33 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ (п. 2). Планы-графики размещаются заказчиками, уполномоченными органами на официальном сайте в сети "Интернет" (п. 3). Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом (п. 4). Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п. 5). В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики (п. 6). Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее -Особенности). Согласно подпункту 2 «е», «ж» и «з» пункта 5 Особенностей: - в столбце 6 плана-графика необходимо указать "минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные | ||
5 | ||
характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ»; -в столбце 7 необходимо указать «единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен); -в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. Исследуя представленные в материалы дела планы - графики, прихожу к выводу о том, что перечень и объем работ, подлежащих выполнению в рамках соответствующей закупки не содержит перечень элементов обустройства дорог, подлежащих содержанию, сведения о количестве светофоров и дорожных знаков, ограждений, подлежащих обслуживанию, о необходимости обслуживания АССУД и ВОЛ С, входящих в такое обслуживание работах, что противоречит принципу открытости и прозрачности осуществления закупок, не позволяет определить соответствие размещаемой в документациях о закупках информации о потребности Управления дорожного хозяйства и планах-графиках, что в свою очередь приводит к уменьшению круга участников закупки, а именно к необоснованному ограничению числа участник закупки, в виду отсутствия возможности подать заявку посредством электронной площадки. Вопреки доводам жалобы материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Частью 2 статьи 8 Закон о контактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участника закупок любых действий, которые противоречат требования закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Из положения статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их | ||
6 | ||
фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Обязательным условием, свидетельствующим о совершении действий, подпадающих под признаки вышеуказанной нормы Закона о защите конкуренции, является доказанность антимонопольной службой того факта, что указанные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Выводы о нарушении заявителем положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции сделаны антимонопольным органом подробно в решении по делу 10—07/16 о нарушении антимонопольного законодательства, мотивированная часть которого изготовлена 11 июля 2017 года, где указано, что действия Управления дорожного хозяйства по не указанию в плане-графике закупок на 2015-2016 годы сведений, предусмотренных подпунктом 2 «е», «ж» и «з» пункта 5 Особенностей, утв. Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также действия по не указанию в документациях о закупках по Конкурсам 15,16, Аукциону 17 полной и объективной информации об объектах закупок и условиях исполнения контрастов, В связи с тем, что ФИО1 является начальником Управления дорожного хозяйства, он несет персональную ответственность за работу Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, что следует из Положения об Управлении дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденному Решением Челябинской городской Думы «Об учреждении управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска и утверждении положения о нем»» № 8/26 от 22.11.2005. Кроме того, действия начальника Управления ФИО1 по утверждению планов- графиков закупок на 2014-2016 годы, Конкурсной документации по Конкурсам № 15, 16, Аукционной документации по Аукциону № 17 привели к нарушению антимонопольного законодательства ввиду предоставления хозяйствующему субъекту преимущественных условий доступа к информации, а также ограничению доступа к участию в | ||
7 | |||
торгах иным хозяйствующим субъектам, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Указание в жалобе на обжалование решения делу 10—07/16 антимонопольного органа, которым установлении факт нарушения антимонопольного законодательства в Арбитражном суде Челябинской области не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, действиям ФИО1 дана правильная юридическая оценка по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда | |||
решил: | |||
решение судьи Курчатовского районного суда г.Челябинска от 23 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | Е.Н. Майорова | ||