ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-945/18 от 15.08.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Н.М. Ситдикова Дело № 7-945/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2018 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.И. Латыповой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ю.Н. Нечаевой – защитника Айрата Хадисовича Сахибуллина на постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 9 июля 2018 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 9 июля 2018 года, руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан А.Х. Сахибуллин (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник Ю.Н. Нечаева просит отменить судебное постановление по данному делу, ввиду его незаконности и необоснованности.

В отзыве на жалобу председатель Муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района" просит оставить постановление судьи городского суда без изменения, жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела, в адрес руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан А.Х. Сахибуллина Контрольно-счетной палатой Зеленодольского муниципального района направлено представление от 26 марта 2018 года №78 об устранении выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков.

30 апреля 2018 года руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан А.Х. Сахибуллин направил письмо о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков, согласно которому не были устранены нарушения: не передано имущество Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в МУП "Коммунальное хозяйство" на ответственное хранение, не приняты меры по закреплению (передаче на ответственное хранение) товарно-материальных ценностей оплаченных Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и полученных должностными лицами МБУ "Департамент ЖКХ", не назначены ответственные лица за сохранность имущества демонтируемого в результате строительно-монтажных работ.

Тем самым руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан А.Х. Сахибуллиным не выполнено предписание МУ "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района".

Изучив материалы дела, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что события административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) заявителя имелись, и имелся факт его совершения.

Данный вывод судьи городского суда является правильным.

Событие административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений, данным обстоятельствам дана оценка в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина А.Х. Сахибуллина как должностного лица в совершении административного правонарушения не установлена, являются несостоятельными, фактически основаны на несогласии с оценкой собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей городского суда. К выводу о наличии в действиях А.Х. Сахибуллина состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав в совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что с 14 мая 2018 года А.Х. Сахибуллин не является руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не являются основанием к удовлетворению жалобы, поскольку на дату совершения административного правонарушения А.Х. Сахибуллин являлся должностным лицом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных доказательств усматривается, что заявитель допустил нарушения законодательства, совершив тем самым административное правонарушение против порядка управления.

При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения указанных требований законодательства, однако эти требования заявителем были проигнорированы.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия заявителя квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден.

При рассмотрении дела об административном правонарушении А.Х. Сахибуллин, при его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, не участвовал в судебном заседании. А.Х. Сахибуллин распорядился своими процессуальными правами по своему усмотрению, он не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено правильно, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности (статья 4.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, назначением наказания в виде административного штрафа достигнута цель административного наказания. Данный вид наказания соответствует принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление о привлечении к административной ответственности заявителя за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по данному делу допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 9 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Айрата Хадисовича Сахибуллина оставить без изменения, жалобу Ю.Н. Нечаевой – защитника Айрата Хадисовича Сахибуллина – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.

Судья: Р.М. Нафиков