Судья Р.А. Хурматуллин Дело № 7-948/2018
РЕШЕНИЕ
15 августа 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.А. Набиев при секретаре Р.Р. Галиевой рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан ФИО1 на постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 09 июля 2018 года.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителей ФКУ ИК - 8 УФСИН по Республике Татарстан Д.В. Хищенко и ФИО2, поддержавших жалобу, представителя Управления Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 09 июля 2018 года ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан» сроком на 90 суток. Срок приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 14 часов 03 июля 2018 года.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление судьи городского суда отменить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 29 июня 2018 года в 16 часов административным органом в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 18 июня 2018 года по 29 июня 2018 года на основании распоряжения руководителя Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО4 от 17 мая 2018 года № 1336 выявлены допущенные на находящемся в эксплуатации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан объекте «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», расположенного по адресу: <...> нарушения в области промышленной безопасности.
При таких обстоятельствах 03 июля 2018 года государственным инспектором Управления Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении юридического лица ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда, признавая юридическое лицо ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначая административное наказание, исходил из доказанности его вины.
С данным выводом следует согласиться, поскольку он обоснован и подтверждается представленными по делу доказательствами, не доверять которым оснований не имеется.
Для принятия законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Нарушения указанного принципа не допущено.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; назначенное административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы в жалобе о незаконности привлечения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан к административной ответственности, об отсутствии состава вмененного административного правонарушения являются несостоятельными, опровергаются совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении настоящей жалобы доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, все доказательства, положенные в основу виновности ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан в совершении административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.
Доказательства по делу оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснены обстоятельства дела, согласно требованиям статьи 26.1 названного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы судьи мотивированы, основаны на исследовании всех юридически значимых обстоятельств по делу, необходимых для вынесения законного и обоснованного постановления.
Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан является учреждением, ограничение деятельности которого запрещено законом, поскольку в силу Указа президента РФ № 1173 от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» прекращение подачи газа признано считать действиями, нарушающими безопасность государства, а согласно постановлению Правительства РФ № 364 от 29.05.2002 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» учреждениям УИС установлены особые условия поставки газа, также являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события.
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан привлечено к административной ответственности в связи с нарушениями требований промышленной безопасности, в результате которого приостановлена деятельность в части эксплуатации объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан» сроком на 90 суток, которая не имеет отношения к условиям отпуска и поставки газа.
В силу Указа президента РФ № 1173 от 23.11.1995 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» постановлено считать ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.
Однако в данном случае речь идет не об ограничении или прекращении отпуска топливно - энергетических ресурсов, а о приостановлении деятельности в части эксплуатации объекта.
Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан не является собственником объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан», несостоятельны, не являются основанием для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи городского суда, поскольку из представленных материалов административного дела усматривается, что объект «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан» находится в эксплуатации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан.
Жалоба не содержит иные доводы и правовые аргументы, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления судьи городского суда, которое является законным и обоснованным, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.
Судья -