Дело № 7-95(2)/2020
Судья Толмачева М.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 22 марта 2021 года
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 21 января 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 6 ноября 2020 года, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обратилось в суд с жалобой о его отмене.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 21 января 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области – без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, защитник Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области ФИО2 просит данное решение судьи отменить, принять по делу новое решение, прекратив производство по делу, в виду отсутствия события административного правонарушения.
Указывает, что Управлением были предприняты все зависящие меры по исполнению решения суда о предоставлении ФИО3 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м
После возбуждения исполнительного производства, 03.08.2020 заключен контракт № *** на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. ФИО4, ул. 7 Ноября, д. 34, кв. 34, площадью 42,9 кв.м.
11.08.2020 заключен контракт № *** на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. Садовая, д. 41, кв. 26, площадью 47,8 кв.м.
22.09.2020 заключен контракт № *** на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр, Кочетовка, ул. 7-го Ноября, д. 15 кв. 31, площадью 40,2 кв.м.
01.10.2020 заключен контракт № *** на приобретение квартиры на вторичном рынке жилья, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. Октябрьская, д. 62, кв. 16, площадью 41,9 кв.м.
23.10.2020 и 05.11.2020 ФИО3 предлагалось заключить договор социального найма из предложенных выше квартир. Однако он до настоящего времени не дал ответ о желании либо не желании заключить договор найма на одну из предложенных квартир.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области ФИО5, поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судьей районного суда, решением Октябрьского районного суда г. Тамбова, вступившим в законную силу 14 мая 2020 года, на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области возложена обязанность предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.
23 июля 2020 года судебным приставом – исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области по данному судебному решению возбуждено исполнительное производство.
11 августа 2020 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 18 сентября 2020 года Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области вручено требование о необходимости в срок до 23 октября 2020 года исполнить требования исполнительного документа неимущественного характера и в указанную дату явиться к судебному приставу – исполнителю.
23 октября 2020 года установлено, что решение суда неимущественного характера в срок вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Признавая постановление старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 6 ноября 2020 года законным и отказывая в удовлетворении жалобы заявителя, судья районного суда исходил из того, что по состоянию на 6 ноября 2020 года решение суда не исполнено, жилое благоустроенное помещение ФИО3 не предоставлено. Поэтому вина Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и полностью доказана.
С таким выводом нельзя согласиться поскольку не были выяснены и не оценены действия, совершенные должником - Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, направленные на исполнение решения суда, в частности приобретение трех квартир, которые были предложены взыскателю ФИО3, а также временных затрат, предусмотренных законодательством на осуществление таких закупок.
Кроме того, не проверено и не оценена позиция самого ФИО3 относительно исполнения решения суда и его отношение к приведенным предложениям.
При таких обстоятельствах данный вывод является преждевременным.
Из пояснений защитника Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области ФИО5, данных в судебном заседании Тамбовского областного суда, следует, что ФИО3 не соглашается на заключение договора социального найма ни одной из трех предложенных квартир, приобретенных Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.
Из его заявления, полученного по электронной почте Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области следует, что он от предложенных квартир отказался, просить предоставить равнозначное жилое помещение первичного рынка жилья в г. Мичуринске.
Указанный отказ рассматривается Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области как основание поданного в суд искового заявления о выселении ФИО3 их занимаемого жилого помещения с предоставление ему другого благоустроенного жилого помещения из имеющихся вариантов.
В связи с обращением с обозначенным иском в суд, Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области подано в Октябрьский районный суд г. Тамбова заявление о приостановлении исполнительного производства до разрешения гражданского дела, указанного выше.
Вопреки требованиям части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении лица к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, процессуальное решение мотивировано по сути только фактом неисполнения судебного решения о предоставлении квартиры ФИО3 без установления и оценки иных имеющих существенное значение для дела обстоятельств, то есть формально.
Таким образом, вину лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной признать нельзя.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что совершение вмененного учреждению правонарушения обвинение основано на выводах исключительно формального характера, как указано выше, следует признать, что в ходе рассмотрения дела достоверно не подтвержден вывод о доказанности допущенного учреждением вмененного ему административного правонарушения. Сомнения в виновности Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, в ходе судебного заседания не устранены.
Собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о наличии во вменяемом обществу деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должного лица и решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 21 января 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесенные в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 6 ноября 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 21 января 2021 года, вынесенные в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, прекратить.
Судья Ю.А.Курохтин