ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-953/2013 от 26.12.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-953/2013

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород «26» декабря 2013 года

Судья Нижегородского областного суда Сорокин М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - начальника управления культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области И.А.В. на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 ноября 2013 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области Ш.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении И.А.В. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской <адрес> ШумиловаА.А. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник управления культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области И.А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Нижегородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя УФАС России по Нижегородской <адрес>Ш.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба И.А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, И.А.В. просит решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 ноября 2013 года отменить, вынести новое решение об отмене вынесенного административным органом постановления и производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного им административного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы И.А.В., суд, пересматривающий дело по жалобе, не находит оснований к отмене решения судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций,

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В силу ч. 2 ст. 18 указанного Федерального закона в реестре контрактов должны содержаться, в частности, сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, и сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

Согласно ч. 3 ст. 18 указанного Федерального закона сведения о расторжении контракта и сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В силу требований ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupi.gov.ru.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Выксунского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области И.А.В.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе которой было установлено, что управлением культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заключены ряд муниципальных контрактов на выполнение работ с единственным подрядчиком, сведения о заключении и исполнении которых в нарушение ч. 3 ст. 18 указанного Федерального закона несвоевременно направлены заказчиком в соответствующий орган исполнительной власти через официальный сайт, для включения их в реестр контрактов.

Таким образом, является верным вывод административного органа и судьи районного суда о том, что начальником управления культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области И.А.В., являвшимся лицом, ответственным за организацию деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, были внесены на официальный сайт сведения о муниципальных контрактах с нарушением трехдневного срока, установленного ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств действия И.А.В. были правильно квалифицированы по статье 19.7.4 КоАП РФ.

Довод жалобы о малозначительности совершенного И.А.В. административного правонарушения являются необоснованным.

Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административный орган при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судья районного суда при принятии решения по жалобе на это постановление рассмотрели вопрос о малозначительности совершенного И.А.В. административного правонарушения и обоснованно не нашли правовых оснований для признания его малозначительным.

Судья, пересматривающий дело по жалобе, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела и тот факт, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного И.А.В. административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что судом не учтено раскаяние И.А.В. в совершенном правонарушении как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, подлежит отклонению, поскольку на указанные обстоятельства И.А.В. в жалобе на постановление не ссылался (л.д. 1), при том, что наличие смягчающих обстоятельств, на которые указывает И.А.В. не свидетельствует о наличии правовых оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, может влиять на размер назначаемого административного наказания, который в соответствии с санкцией ст. 19.7.4 КоАП РФ является фиксированным и составляет <данные изъяты> рублей.

Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене либо изменению решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.

Административное наказание, назначенное И.А.В., отвечает требованиям закона.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 ноября 2013 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области Ш.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - начальника управления культуры администрации городского округа <адрес> Нижегородской области И.А.В. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ оставлено без изменения, оставить без изменения, а жалобу И.А.В. - без удовлетворения.

Судья областного суда М.С. Сорокин