Дело № 7-95/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 07 февраля 2017 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев жалобу АО «СПИК СЗМА» на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 27 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Северного отдела Департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 21 ноября 2016 г., оставленным без изменений решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 27 декабря 2016 г., АО «СПИК СЗМА» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из принятых решений следует, что АО «СПИК СЗМА» при осуществлении деятельности по предоставлению услуг проживания на базе отдыха «Лосево», расположенной по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Петровское сельское поселение, <...>, в нарушение чч. 1, 3 ст. 14, чч. 2, 8 ст.18, чч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 г. № 721, п. 2 чч. 8, 10 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 03 февраля 2016 г. № 1-7-1, п. 6 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роспироднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Нарушения выразились в том, что АО «СПИК СЗМА»:
- не подтвердило отнесение отходов (мусора) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, отходов (шлама) от очистки сетей, колодцев хозяйственно-бытовой смешанной канализации, отходов (осадков) из выгребных ям к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, и не разработало паспорт на опасные отходы I - IV классов опасности;
- не организовало и не вело учет образования, использования, обезвреживания, передачи другим лицам, а также размещения отходов (мусора) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, отходов (шлама) от очистки сетей, колодцев хозяйственно-бытовой смешанной канализации, отходов (осадков) из выгребных ям;
- не представило отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (мусора) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, отходов (шлама) от очистки сетей, колодцев хозяйственно бытовой смешанной канализации, отходов (осадков) из выгребных ям, мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритного), смета с территории малоопасного (за исключением статистической отчетности) за 2015 год в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок до 01 марта 2016 г.;
- в установленный срок на 01 февраля 2016 г. не представило форму федерального статистического наблюдения № 2- ТП (отходы) за 2015 год на отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, отходы (шлам) от очистки сетей, колодцев хозяйственно бытовой смешанной канализации, отходы (осадки) из выгребных ям, мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории малоопасный.
В жалобе АО «СПИК СЗМА» содержится просьба об отмене постановления и решения суда в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника АО «СПИК СЗМА» ФИО6., заслушав главного специалиста Северного отдела Департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО7., прихожу к следующему.
Несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Северного отдела Департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 21 ноября 2016 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения АО «СПИК СЗМА» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2016 г., актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, от 06 июня 2016 г, актом обследования территории от 19 мая 2016 г. с фототаблицей, другими материалами дела.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину АО «СПИК СЗМА».
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы АО «СПИК СЗМА» не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 27 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу АО «СПИК СЗМА» - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья С.М. Карпенко)