Судья Иноземцева Э.В. № 7-960/2019
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 08 ноября 2019 года
Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при помощнике судьи Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 06 мая 2019 года, решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 06 мая 2019 года начальник тыла ФГКОУ «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Астрахани от 23 августа 2019 года постановление административного органа от 06 мая 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение суда, прекратить производство по делу по малозначительности.
Представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Как следует из материалов дела, 01 октября 2018 года заказчик - ФГКОУ «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zaknpki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку системы видеонаблюдения в учебных классах (реестровый №0325100013518000028), извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку системы видеонаблюдения (реестровый №0325100013518000029) и документацию о данных аукционах.
Согласно извещениям о проведении электронных аукционов дата и время начала подачи заявок «значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение», а окончания срока подачи заявок 15 час. 00 мин. 06 октября 2018 года.
При этом согласно информации из официального сайта извещения о проведении электронного аукциона размещены 01 октября 2018 года в 08 час. 49 мин. и в 08 час. 50 мин.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах на право заключить контракт на поставку и установку систем видеонаблюдения - «09 октября 2018 года».
Антимонопольный орган пришел к выводу, что Заказчик, сократив срок подачи заявок на участие в электронных аукционах, нарушил требования части 2 статьи 63 и части 7 статьи 66 Закона с контрактной системе.
Действия начальника тыла ФГКОУ «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 квалифицированы по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда пришел к выводу о законности вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства и виновность ФИО1 в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Выводы должностного лица и районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности правонарушения, о том, что его действиями не нарушены чьи-либо права и интересы, необоснованны, поскольку несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Доводы жалобы о тяжелом материальном положении ФИО1 не являются достаточным основанием для признания правонарушения малозначительным.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену решения судьи районного суда, не допущено. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО2 от 06 мая 2019 года, решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Н.Х. Мухамбеталиева