ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-968/2018(12-416/18) от 15.06.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья - Подыниглазов В.В.

Дело № 7-968/2018 (12-416/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 15 июня 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Еремеевой С.С., с участием защитника Сахабутдинова Р.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Сахабутдинова Рамиля Нургалиевича на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 11 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края»

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 11 апреля 2018 г. Государственное краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее - ГКАУ «ЦСП ПК», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Сахабутдинов Р.Н., просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что проводимое спортивное мероприятие не было включено в Единый календарный план, а с учетом объективной стороны части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении спортивного мероприятия, не включенного в Единый календарный план, лицо не может быть привлечено к ответственности.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Перминов П.В., извещенный о времени и месте, участия не принимал. Защитник Сахабутдинов Р.Н. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353.

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно пункту 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

Как следует из материалов дела, за ГКАУ «ЦСП ПК» на праве оперативного управления закреплен объект спорта - здание ледового дворца, расположенный по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д.158а. При проведении официального спортивного соревнования - финал открытого кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках в период 12 января 2018 г., 13 января 2018 г., 14 января 2018 г., учреждение допустило нарушения требований статьи 20 Федерального закона от 4декабря 2007 г. № 329-ФЗ, пунктов 6, 8, 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также пунктов 9.2, 9.2.1, 9.3.11, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. № 1092, выразившиеся в отсутствии контрольно-пропускного пункта (КПП) для проезда транспортных средств, оборудованного шлагбаумами, отсутствии в зонах осмотра граждан - локализаторов взрыва; отсутствии зоны осмотра транспортных средств, оборудованной комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал, локализатором взрыва.

Наличие указанных выше нарушений действующего законодательства по обеспечению безопасности при проведении официального спортивного соревнования подтверждается: протоколом об административных правонарушениях от 23 марта 2018 г. № 1578; рапортами сотрудников полиции от 12 января 2018 г., 13 января 2018 г., 14 января 2018 г.; протоколами осмотра помещений от 12 января 2018 г., 13 января 2018 г., 14 января 2018 г.; и фотоматериалов; уведомлением о проведении мероприятия; приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 29 декабря 2017 г. № СЭД-41-01-02-833, регламентом проведения Финала Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках; письменными объяснениями Ш. от 20 марта 2018 г., письменными объяснениями представителя учреждения Тиуновой А.В. от 9 февраля 2018 г., другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исследовал собранные по делу доказательства, оценил их в соответствии с положениями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении учреждением административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, не имеется.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что проводимое спортивное мероприятие не было включено в Единый календарный план являются необоснованными, поскольку факт включения проводимого спортивного соревнования в Единый календарный план подтверждается материалами дела, в частности приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 29 декабря 2017 г. № СЭД-41-01-02-833, согласно которому спортивное мероприятие - Финал открытого Кубка Пермского края включено в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2018 год под № 2 код 94 фигурное катание на коньках, дата проведения январь. Следовательно, проводимое в здании ледового дворца мероприятие являлось официальным спортивным соревнованием, включенным в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации - Пермского края, что указывает на наличие объективной стороны состава вменяемого учреждению правонарушения.

Относительно доводов защитника приведенных в судебном заседании в краевом суде о том, что проводимое мероприятие отличалось от заявленного в Едином календарном плане, поскольку фактически проводился финал Кубка Пермского края, который по своей структуре отличается от Финала открытого Кубка Пермского края, то они не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого учреждению правонарушения и не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно уведомлению о проведении мероприятия, организатору мероприятия - региональная общественная организация «Пермская краевая федерация фигурного катания на коньках» было согласовано проведение Финала открытого Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках с 12 января по 14 января 2018 г. Указанное мероприятие включено в Единый календарный план приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 29 декабря 2017 г. № СЭД-41-01-02-833. Доказательств проведения в период с 12 января по 14 января 2018 г. в ледовом дворце, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, 158а, во время выявления вменяемых учреждению нарушений, иного спортивного мероприятия, в отношении которого не требуется соблюдение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований не представлено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен, постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГКАУ «ЦСП ПК» допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 11 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника Сахабутдинова Р.Н. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)