судья Булдакова А.В.
дело № 7-971/2020 (21-524/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 15 июля 2020 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Белика А.Е., действующего в интересах индивидуального предпринимателя ФИО1, на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 06.03.2020, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.05.2020, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 06.03.2020 № 07-02-12/42-Д ИП ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.05.2020 вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Белик А.Е. просит об отмене принятых по делу актов с прекращением производства по делу, указывая, на отсутствие события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Обращает внимание на то, что ИП ФИО1 оказывал услуги по вывозу отходов производства, а не твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности человека в жилых помещениях, либо подобных по составу отходов, образующихся в деятельности юридических лиц. На полигон в д. Ключики Пермского района ИП ФИО1 завезены именно производственные отходы.
В судебном заседании в краевом суде ИП ФИО1, извещенный о времени и месте, участие не принимал. Защитник Белик А.Е., действующий на основании ордера, доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, прокурора возражавшего относительно доводов жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 1 которого под отходами производства потребления определяет вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 24.6 названного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации
Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения Пермского межрайонного природоохранного прокурора от 05.12.2019, решения о расширении предмета проверки от 11.12.2019 проверки соблюдения ИП ФИО1, законодательства выявлен факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ИП ФИО1 при оказания услуг по вывозу отходов. Так, ИП ФИО1, осуществлял деятельность по обращению с отходами производства и потребления (транспортировку) не являясь оператором, привлеченным в установленном порядке уполномоченным лицом, при наличии на территории Пермского края регионального оператора транспортирования твердых коммунальных отходов, образованных в ходе деятельности предприятий, что послужило основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности по данной норме.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, включая указанные выше договоры, акты между ИП ФИО1 и ИП Р. от 30.11.2019, 31.10.2019 об оказанных услугах по вывозу отходов, платежными поручениями от 18.11.2019, 12.12.2019 на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов в 2019 году; объяснениями Р. об организации индивидуальным предпринимателем в 2019 году вывоза твердых бытовых отходов (твердые коммунальные отходы складируются в контейнеры объемом 0,75 куб.м, и вывозятся ИП ФИО1 по заявке, а также акты между ИП ФИО1 и ООО «***» от 31.10.2019, 30.11.2019 об оказанных услугах по вывозу отходов, платежными поручениями от 30.10.2019, 29.11.2019 на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов в 2019 году; объяснениями директора ООО «***» В. об организации юридическим лицом в 2019 году вывоза твердых бытовых отходов (твердые коммунальные отходы складируются в контейнеры объемом 0,75 куб.м, и вывозятся ИП ФИО1 по заявке, а также маршрутными листами.
Относительно довода жалобы о том, что договор заключался на вывоз только производственных отходов, то он противоречит как объяснениями законного представителя юридического лица В. – заказчика по договору от 01.10.2019, и объяснениям Р. – заказчика по договору от 01.10.2019, из которых следует, что в деятельности ООО «***» и ИП Р. помимо отходов производства, образуются ТКО, при этом раздельное накопление отходов не организовано; так и п. 1.1. договоров, определяющих предмет, п. 3.1 договоров, в которых прямо указано на то, что в состав услуг исполнителя входят погрузка отходов заказчика в кузовные мусоровозы и автосамосвалы, вывоз отходов на полигон.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы о совершении индивидуальным предпринимателем административного правонарушения сделаны с учетом требований действующего законодательства об обращении с отходами, ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 06.03.2020, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.05.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Белика А.Е. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья-подпись