ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-973/2019/21-563/19 от 28.05.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 7-973/2019 / 21-563/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовой Н.П., с участием защитника Телицина Д.А., рассмотрев 28 мая 2019 года в городе Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домком» - Телицина Дениса Алексеевича на решение судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 8 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л:

8 февраля 2019 года главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района города Перми в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домком» (далее – ООО УК «Домком», Общество) составлен протокол об административном правонарушении № 81 согласно которому 5 февраля 2019 года в 17 часов 00 минут выявлено, что Общество, осуществляя управление жилым многоквартирным домом по адресу: **** допустило складирование крупногабаритного мусора вне специально отведенных для этого мест, а именно у входных групп, тем самым допущено загрязнение придомовой территории, чем нарушены требования пунктов 3.1, 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265.

Постановлением административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 19 февраля 2019 года № 94 ООО УК «Домком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 8 апреля 2019 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы защитника, постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Телицин Д.А. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование заявленных требований указано, что фотоматериалы не являются надлежащими доказательствами, поскольку на них не усматривается дата и время совершения административного правонарушения. Выявленные нарушения были устранены незамедлительно, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством. Полагает, имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения. Считает, правонарушение возможно признать малозначительным.

Защитник Телицин Д.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав защитника, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.

Согласно пункту 3.1 Правил собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.

В соответствии с пунктом 3.9 Правил на территории города запрещается загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела 5 февраля 2019 года в 17 часов 00 минут выявлено, что Общество, осуществляя управление жилым многоквартирным домом по адресу: **** допустило складирование крупногабаритного мусора вне специально отведенных для этого мест, а именно у входных групп, тем самым допущено загрязнение придомовой территории, чем нарушены требования пунктов 3.1, 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.11 Закона Пермского края от6апреля2015года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Административная комиссия Мотовилихинского района, признавая Общество виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт несоблюдения ООО УК «Домком» как организацией осуществляющей управление эксплуатацией жилого фонда указанного дома требований пунктов 3.1, 3.9 Правил благоустройства, судья районного суда также пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы заявителя жалобы о том, что фотоматериалы не являются надлежащими доказательствами, поскольку на них не усматривается дата и время совершения административного правонарушения опровергаются обстоятельствами приложения указанных фотоматериалов к акту осмотра, в связи с чем дата и время их составления соответствует реквизитам, указанным в акте осмотра.

Доводы заявителя о том, что выявленные нарушения устранены до вынесения постановления не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения в действиях Общества.

Доводы защитника о необходимости замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, не состоятельны.

Так, в силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в несвоевременной очистке территории от мусора, оснований для замены назначенного заявителю наказания не усматривается.

Нарушение Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает право жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Доводы жалобы о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влекут отмену решения судьи районного суда.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Ссылка заявителя жалобы на обстоятельства совершения действий Обществом по устранению выявленных недостатков, отсутствие негативных последствий не свидетельствует о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных административной комиссией и судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 8 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домком» - Телицина Дениса Алексеевича – без удовлетворения.

Судья -подпись