ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-97/2018 от 08.05.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А.

Дело № 7-97/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «8» мая 2018 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 апреля 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 800000 рублей.

Он признан виновным в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, совершенном 16 января 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО2 просит постановление судьи отменить. Приводит доводы о том, что арендуемый им павильон расположен на территории торгового комплекса, который к категории розничных рынков не относится; выражает несогласие с выводами о наличии по делу обстоятельства, отягчающего административную ответственность; находит назначенное наказание несправедливым вследствие его чрезмерной строгости.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО2 и его защитника Верещагина А.Н., которые поддержали доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене.

Административной ответственности по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат работодатели или заказчики работ (услуг), допустившие несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

В развитие приведенной выше правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2017 года № 1467 утверждена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, которая на 2018 год в сфере торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) составляет 0% общей численности работников.

Из материалов дела усматривается, что 16 января 2018 года должностными лицами УМВД России по Камчатскому краю в помещении торгового комплекса «<данные изъяты>, проведена проверка соблюдения иностранными гражданами требований миграционного законодательства.

В ходе проверки документов установлено, что на первом этаже торгового центра в павильоне осуществляет розничную торговлю гражданин Республики Таджикистан ФИО1., к осуществлению трудовой деятельности которого привлек индивидуальный предприниматель ФИО2

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, которым ему вменено нарушение подпункта «д» пункта 1 постановления Правительства РФ от 4 декабря 2017 года № 1467, выразившееся в привлечении иностранного гражданина к осуществлению розничной торговли на рынке.

При рассмотрении дела судья Петропавловск-Камчатского городского суда нашел установленными приведенные выше обстоятельства, квалифицировав действия ФИО2 по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С таким решением согласиться нельзя.

Из содержания приведенных выше правовых норм, нарушение которых вменяется ФИО2, Правительством Российской Федерации установлено ограничение на использование хозяйствующими субъектами иностранных работников в сфере торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, являются предметом правового регулирования Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Согласно основным понятиям этого Федерального закона розничный рынок представляет собой имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места (пункт 3 статьи 1).

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 4).

Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков (часть 1 статьи 10).

Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте осуществляющего формирование и ведение реестра рынков органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 10).

На территории Камчатского края полномочия по ведению реестра рынков возложены на Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, по сведениям которого, размещенным на официальном сайте, торговый комплекс «<данные изъяты>» в реестр рынков Камчатского края не включен.

Из содержания протокола осмотра территории от 16 января 2018 года и фототаблицы к нему следует, что павильон в здании ТК «<данные изъяты>» представляет собой стационарный торговый объект, в котором осуществляется розничная продажа продуктов питания (л.д. 44-50).

Согласно договору аренды от 2 января 2018 года ООО «<данные изъяты>» предоставляет индивидуальному предпринимателю ФИО2 во временное пользование часть нежилого помещения ТК «<данные изъяты>» общей площадью 58 кв.м в целях осуществления торговой деятельности (л.д. 35-38).

Доказательств, свидетельствующих о том, что торговый павильон, в котором гражданин Республики Таджикистан ФИО1. 16 января 2018 года осуществлял розничную торговлю, расположен в пределах рынка, материалы дела не содержат. Соответственно, вывод судьи о несоблюдении индивидуальным предпринимателем ФИО2 установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2017 года № 1467 ограничений на использование иностранных работников в сфере торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках материалами дела не подтверждается.

Приведенные данные свидетельствуют о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, чему судья Петропавловск-Камчатского городского суда, вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не дал должной правовой оценки.

В связи с изложенным, состоявшееся по делу постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 апреля 2018 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья В.Ф.Горн