Судья Каркина Ю.В. Дело № 7-9899/2016
РЕШЕНИЕ
4 августа 2016 года г. Москва
Судья Московского городского суда Боева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 00.00.0000 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 9 июня 2016 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, в отношении начальника Энергомеханического управления АО «Мосводоканал» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 00.00.0000 года начальник Энергомеханического управления АО «Мосводоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обратился в Басманный районный суд г. Москвы с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление.
Решением судьи постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 10 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи, ФИО1 просит решение судьи отменить, поскольку вина ФИО1 в совершении административного правонарушения не доказана, судом неправильно применены нормы материального права.
В судебное заседание ФИО1 явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Региональной энергетической комиссии г. Москвы ФИО2 возражал против доводов жалобы, просил оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Выслушав ФИО1, представителя Региональной энергетической комиссии г. Москвы ФИО2, проверив материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков.
Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
АО «Мосводоканал» осуществляет регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики, является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям.
В соответствии с п.п. а(2) п. 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывают информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.
Согласно п. 11(8) Стандартов раскрытия информации сетевая организация при раскрытии информации, указанной в п.п. а(2) п. 11 Стандартов раскрывает: информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, указанную в п.п. а(2) п. 11; информацию о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт; информацию о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении; информацию о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение; информацию о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию; информацию об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным на текущий год.
П. 11(8) Стандартов предусматривает, что информация, указанная в п.п. а(2) п. 11 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов, – за 10 дней до предоставления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.
Срок предоставления прогнозных сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов установлен п. 87 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, - ежегодно, не позднее 1 ноября.
С учетом изложенного, АО «Мосводоканал» обязано было раскрыть информацию о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на 2016 год в срок не позднее 22 октября 2015 года.
Приказом № от 00.00.000 года ФИО1 назначен с 00.00.0000 года начальником Энергомеханического управления АО «Мосводоканал».
Согласно п. 2.12 должностной инструкции начальника Энергомеханического управления № от 00.00.0000 года, утвержденной генеральным директором АО «Мосводоканал», в должностные обязанности начальника подразделения входит организация работы по раскрытию информации, касающиеся производства и передачи тепловой энергии и передачи электрической энергии в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденной Правительством РФ.
Как следует из материалов дела, в частности акта осмотра от 00.00.0000 года, в ходе мониторинга соблюдения действующего законодательства о раскрытии информации в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов РЭК Москвы был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http//www.mosvodokanal.ru, являющегося официальным сайтом АО «Мосводоканал». В ходе осмотра выявлено отсутствие информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год предусмотренной подпунктом а(2) пункта 11 Стандартов.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям, был обязан организовать работу по раскрытию информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на 2016 года, в срок не позднее 00.00.0000 года.
При таких обстоятельствах, заместитель председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: актом осмотра б/н от 00.00.0000 года, протоколом № 5 об административном правонарушении от 00.00.0000 года, приказом № от 00.00.0000 года о вступлении ФИО1 в должность начальника Энергомеханического управления АО «Мосводоканал», трудовым договором № от 00.00.0000 года и дополнительными соглашениями к нему от 00.00.0000 года и от 00.00.0000 года.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП Р, вынесено должностным лицом в рамках предоставленных полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ.
С учетом изложенного, к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 9.15 КоАП РФ должностное лицо, судья пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
Всем имеющимся по делу доказательствам судом первой инстанции была дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления заместителя председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 10 февраля 2016 года и решения судьи, в жалобе не содержится.
Утверждение заявителя, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, несостоятельно.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, всем исследованным в судебном заседании доказательствам была дана правильная оценка, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении.
По своему виду и размеру назначенное ФИО3 наказание отвечает требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 00.00.0000 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 9 июня 2016 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, в отношении начальника Энергомеханического управления АО «Мосводоканал» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Н.А. Боева