ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-992/19 от 27.08.2019 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Саматова Д.И. Дело № 7-992/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Галимов Л.Т., при секретаре судебного заседания Хасановой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Восток солод» Домниной Э.Г. на постановление судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив материалы дела, выслушав защитника Домнину Э.Г., представителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО1, изучив доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15.08.2019 общество с ограниченной ответственностью «Восток солод» (далее – ООО «Восток солод») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности эксплуатации технического устройства «Лифт, заводской номер 708370, KLEEMANN HELLAS S.A, модели Traction MR», расположенного в административном здании ООО «Восток солод» по адресу: <...>, сроком на девяносто суток. Срок запрета осуществления деятельности постановлено исчислять с 16 часов 08.08.2019.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник ООО «Восток солод» - Домнина Э.Г., ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит постановление судьи районного суда отменить.

Изучение материалов дела свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»).

Данный Технический регламент устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010 утверждены и введены в действие ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

Согласно части 2 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

Требования к строительным конструкциям и оборудованию систем противопожарной защиты, по предотвращению при помощи строительных мероприятий проникновения воды, используемой для тушения пожара, в шахты и машинные помещения лифтов для пожарных, а также требования к электроснабжению лифтов для пожарных установлены ГОСТ Р 53296-2009.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее – административный орган) от 17.06.2019 № 1633 в период с 09.07.2019 по 05.08.2019 проведена плановая выездная проверка ООО «Восток солод» на предмет эксплуатации лифтов, установленных по адресу: <...>.

По итогам проверки должностными лицами административного органа 06.08.2019 составлен акт проверки № 43-13-78-298, содержащий подробное описание выявленных нарушений, а именно: при высоте подъема лифта 50 м по улице Тихорецкая дом № 5 установлен лифт KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347 пассажирский для перевозки людей, который не предназначен для перевозки пожарных подразделений в случае пожара в здании с высотой подъема лифта 50 м. Тем самым существует угроза жизни и здоровью граждан, находящихся в здании и на верхних этажах с высотой подъема лифта более 28 м. На лифте KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, и на лифте заводской номер 32814 проводится эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт лифтов по договору от 01.05.2014 № 270/14 между ООО «Восток солод» и подрядной организацией общества с ограниченной ответственностью «КазТехЛифт». В момент проверки представлен акт № 708347-ПТО-2014 от 19.11.2014, выданный испытательной лабораторией РОСС RU.0001.27ЛХ51 общества с ограниченной ответственностью «Инженерный специализированный центр «Эксперт» руководителем испытательной лаборатории является ФИО2 При установке лифта KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, в здании по улице Тихорецкая дом № 5 не выполнены требования пожарной безопасности: грузоподъемность установленного лифта в 450 кг не соответствует требуемой грузоподъемности 1000 кг; размер кабины установленного лифта не соответствует 1100 на 2100 мм или 2100 на 1100 мм; на крыше кабины установленного лифта отсутствует люк, предназначенный для эвакуации пожарных подразделений; на установленном лифте отсутствует система управления лифтом для пожарных; на установленном лифте отсутствует система связи для пожарных; при высоте подъема лифта 50 м по улице Тихорецкая дом № 5 установлен лифт KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, грузоподъемность которого 450 кг, а должна быть 1 000 кг; для выполнения безопасности в период назначенного срока службы лифта не выполняются требования – проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, проводится эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт лифтов по договору от 01.05.2014 № 270/14 между ООО «Восток солод» и обществом с ограниченной ответственностью «КазТехЛифт» – при этом в станции управления лифта отсутствует освещение; для выполнения безопасности в период назначенного срока службы лифта не выполняются требования – проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя, а именно: в машинном помещение лифта KLEEMANN HELLAS S.А. модели Traction MR, заводской номер 708347, находились обтирочные материалы, масла, предназначенные для заливки в редуктор лебедки, ключи и так далее, без металлических ящиков, а также другие предметы, не относящиеся к лифту; для выполнения безопасности в период назначенного срока службы лифта не выполняются требования – проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта с заводским номером 32814 в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя, а именно: на двери машинного помещения лифта под учетным номером 32814 отсутствовал замок, который можно изнутри машинного помещения закрыть без ключа; для выполнения безопасности в период назначенного срока службы лифта не выполняются требования – проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347, в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя, а именно: занижен по высоте до 1150 мм подход к машинному помещению лифта KLEEMANN HELLAS S.А.», модели Traction MR, заводской номер 708347 и лифт декларирован без анализа рисков; угол наклона лестницы более 60° при подходе к машинному помещению лифта KLEEMANN HELLAS S.А., модели Traction MR, заводской номер 708347 и лифт декларирован без анализа рисков; не выдержана ширина двери машинного помещения лифта с заводским номером 32814 и по факту составляет 720 мм и лифт декларирован без анализа рисков; для выполнения безопасности в период назначенного срока службы лифта не выполняются требования - на лифты с заводскими номерами 708347 и 32814 по уведомлению от 19.07.2019 № 13/566 не предоставлены руководства по эксплуатации объектов (лифтов). Тем самым можно сделать вывод что инструкция на лифте с заводским номером 32814 у владельца отсутствует, а на лифте с заводским номером 708347 руководство по эксплуатации объектов (лифтов) отсутствует и не отвечает требованиям подпункта 7.1.1 Р 55967-2014 (в предоставленной описи от 31.07.2019 № 2573с/19 ООО «Восток солод» на уведомление от 19.07.2019 № 566 государственного инспектора ФИО1 в пункте 31 не указано количество страниц в инструкциях по эксплуатации лифтов. Инструкция на лифт с заводским номером 32814 у владельца отсутствует, на лифт с заводским номером 708347 инструкция к описи не приложена).

По факту выявленных нарушений 08.08.2019 должностным лицом административного органа в отношении ООО «Восток солод» составлен протокол № 43-13-2019-2775 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 08.08.2019, актом проверки от 05.08.2019 № 43-13-78-298 и другими материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи районного суда не имеется.

Допустимость, достоверность и достаточность указанных доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений, они оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как направленные на избежание административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Восток солод» допущено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия общества квалифицированы по части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

ООО «Восток солод» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Несогласие с выводами судьи районного суда со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении судьей норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Приведенные в жалобе доводы о невиновности ООО «Восток солод» не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта.

Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден.

Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного постановления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда, которые являются законными и обоснованными, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Восток солод» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья