ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-997/17 от 04.10.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-997/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 04 октября 2017 г.

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Болоболиной О.В.,

рассмотрев жалобу защитника главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1 Крупенькиной В.В. на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчука М.Н. от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчука М.И. от 17 июля 2017 года глава администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник ФИО1 Крупенькина В.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в нарушение ст. 23.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело, которое подведомственно мировому судье, при этом в ходе судебного заседания судья не предоставил защитнику возможности дать объяснения, а также приобщить к материалам дела документы. Судьёй не учтено, что администрация не имеет полномочий на отмену разрешений на строительство, так как оформление таких документов с 01 января 2015 года находится в компетенции Комитета государственного строительного надзора. Судом не проверенна законность выданного предписания. В связи с имеющимися возражениями на протокол об административном правонарушении судом не выяснялся вопрос о необходимости вызова в судебное заседание представителя Комитета государственного строительного надзора.

Глава администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1 извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения защитника, который жалобу поддержал и пояснил, что представление Комитета государственного строительного надзора от 10 апреля 2017 года администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области получила 24.04.2017, представителя Комитета государственного строительного надзора ФИО2, который подтвердил, что вышеуказанное предписание получено администрацией МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области 24.04.2017, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В протоколе об административном правонарушении от 25.05.2017 и в вышеуказанном постановлении судьи указано, что ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области выдала ООО «Фирма <данные изъяты>» разрешение на строительство объекта капитального строительства «Комплекс жилых домов со встроенными помещениями и подземными автостоянками (жилые дома со встроенными помещениями: корпус А, корпус Б, корпус В, две подземные автостоянки, РТП, БКТП, внутриплощадочные инженерные сети) на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Указанное разрешение не соответствует требованиям действующего законодательства, так как технические условия, предусмотренные Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, не содержат данных о максимальной нагрузке в возможных точках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемых в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ.

Из содержания технических условий следует, что они предусматривают подключение объекта капитального строительства к системе водоотведения через сети д. Новое Девяткино, далее в приемную камеру проектируемой КНС д. Новодевяткино и по существующим реконструируемым напорным коллекторам Ду 500 мм ОАО «<данные изъяты>» в сети ГУП «<данные изъяты>».

В настоящее время указанные очистные сооружения на территории Новодевяткинского сельского поселения отсутствуют.

08 июня 2011 года Всеволожским городским судом Ленинградской области вынесено решение , согласно которому суд обязал администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории Новодевяткинского сельского поселения, только при наличии технических условий на присоединение к канализационным сетям, предусматривающим очистку хозяйственно-бытовых сточных вод, попадающих в Капральев ручей, и исключающих попадание неочищенных сточных вод в Капральев ручей.

13 апреля 2017 года главе администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области ФИО1 направлено предписание об отмене выданного ООО «<данные изъяты>» разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ путем принятия соответствующего муниципального акта (постановления). Срок выполнения предписания установлен в течение 5 дней со дня получения.

11 мая 2017 года в Комитет государственного строительного надзора поступил ответ заместителя главы администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 24.04.2017 года о том, что администрация не находит правовых оснований для исполнения предписания.

Ответственным должностным лицом за исполнение предписания является глава администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области ФИО1

При таких обстоятельствах, судья пришел к выводу о том, что 29.04.2017 главой администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч.1, 2, 3 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Из объяснений участников судебного заседания и представленных доказательств следует, что предписание об отмене выданного ООО «<данные изъяты>» разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ путем принятия соответствующего муниципального акта (постановления) в администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области поступило 24 апреля 2017 года, в силу чего, с учетом окончания срока, который приходится на выходной день, должно было быть выполнено не позднее 01 мая 2017 года.

Таким образом, на 29 апреля 2017 года событие вышеуказанного правонарушения не наступило, что не было учтено судьей при рассмотрении дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчука М.Н. от 17 июля 2017 года подлежит отмене, а дело прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчука М.Н. от 17 июля 2017 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Судья: