ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-99/2014 от 24.07.2014 Липецкого областного суда (Липецкая область)

 4



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД



Судья Варнавская Э.А. Дело № 7-99/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

 24 июля 2014 года г. Липецк



 Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора СФТВ «Союз» ФИО1 на постановление судьи Добринского районного суда Липецкой области от 4 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



У С Т А Н О В И Л:



 Постановлением судьи Добринского районного суда Липецкой области от 4 июня 2014 года СФТВ «Союз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - одной стеклянной бутылки ацетона технического «Пересвет».

 Директор СФТВ «Союз» ФИО1 обратился с жалобой на постановление судьи, считая его незаконным.

 В возражениях на жалобу заместитель прокурора Добринского района Липецкой области просил оставить постановление судьи без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 Выслушав защитника СФТВ «Союз» адвоката Морозову В.И., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

 Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в списокI и таблицуI списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -

 В силу ч.3 ст.6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицуIII списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 Согласно Таблице III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV) ацетон (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более относится к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

 В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в соответствии сФедеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010г. N419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

 Указанные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в спискиI и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30июня 1998г. N681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению (п.1 Правил).

 При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение журналов в случаях, когда разрешается использование прекурсоров без лицензии в соответствии со статьями35 и 36 Федерального закона "Онаркотических средствах и психотропных веществах" (п.2 Правил).

 Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п.5 Правил).

 В соответствии с п.6 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицуIспискаIV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицуIIспискаIV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

 Согласно п.7 Правил положение пункта6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45процентов или более или перманганата калия в концентрации 45процентов или более массой, не превышающей 10килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80процентов или более, толуола в концентрации 70процентов или более, серной кислоты в концентрации 45процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80процентов или более массой, не превышающей 100килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества, и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15процентов или более массой, не превышающей 100килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

 Журнал регистрации хранится в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении. Ключи от металлического шкафа (сейфа) и технически укрепленного помещения находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, (п. 15 Правил).

 Судом установлено, что прокуратурой Добринского района 29 апреля 2014 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут проведена проверка исполнения требований законодательства РФ, регламентирующего порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в магазине «Стройматериалы» СФТВ «Союз», расположенном по адресу: <...>.

 В ходе проведенной прокуратурой района проверки в магазине «Стройматериалы» СФТВ «Союз» обнаружено 9 бутылок ацетона технического «Пересвет», содержащего 99,75% активного вещества, из которых 4 бутылки находились на прилавке магазина, а 5 бутылок на складе. В нарушение требований вышеназванных Правил в СФТВ «Союз» не заведен специальный журнал операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; не назначено лицо, ответственное ведение и хранение журнала операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; отсутствует металлический шкаф (сейф) для хранения журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

 Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 мая 2014 года; протоколом изъятия ацетона технического «Пересвет» от 29 апреля 2014 года; справкой эксперта экспертно-криминалистического отдела Управления ФСКН России по Липецкой области от 5 мая 2014 года, письменными объяснениями продавца магазина СФТВ «Союз» ФИО2 от 29 апреля 2014 года и директора СФТВ «Союз» ФИО1 от 29 апреля 2014 года; товарным чеком № 869 от 4 марта 2014 года; актом проверки от 29 апреля 2014 года и другими доказательствами по делу, которым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Так, из объяснений директора СФТВ «Союз» ФИО1 следует, что 4 марта 2014 года был приобретен ацетон в количестве 20 бутылок. 11 бутылок они продали, а остальные 9 бутылок находятся на прилавке и на складе.

 Бездействие СФТВ «Союз» правильно квалифицировано по ч.3 ст.6.16 КоАП РФ.

 Довод СФТВ «Союз» о том, что органы прокуратуры не должны подменять иные государственные органы, не свидетельствует об отсутствии в бездействии товарищества на вере состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ. При осуществлении прокурорского надзора в соответствии с целями и полномочиями, установленными статьями 21 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе проверять соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

 Довод жалобы о нарушении прокурором требований Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может повлечь отмену постановления судьи, поскольку в силу ч.3 ст.1 названного Федерального закона он не применяется при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

 Довод жалобы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие представителя юридического лица, не может повлечь отмену постановления судьи. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 мая 2014 года директор СФТВ «Союз» ФИО1 присутствовал, что подтверждено его подписями в данном процессуальном документе. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 апреля 2014 года также имеется подпись директора СФТВ «Союз» ФИО1 о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Соответственно, представитель СФТВ «Союз» был уведомлен о возбуждении дела и проведении административного расследования.

 Несостоятелен и довод жалобы о нарушении подсудности, поскольку по данному делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, и в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ оно правомерно направлено для рассмотрения в Добринский районный суд Липецкой области. Основания для проведения административного расследования имелись, поскольку согласно материалам дела производилось исследование ацетона с целью определения его концентрации.

 Довод представителя СФТВ «Союз» со ссылкой на информационное письмо ООО «ВолгаХимТорг» о том, что СФТВ «Союз» не обязано вести журналы учета прекурсоров, основан не неправильном толковании норм права. В соответствии с п.2 вышеназванных Правил журнал должен вестись при осуществлении любых видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, при совершении любых операций, при которых изменяется количество прекурсоров.

 Довод защитника адвоката Морозовой В.И. о том, что на момент вынесения судьей постановления срок давности привлечения СФТВ «Союз» к административной ответственности истек, основан на неправильном толковании норм права. Учитывая, что в СФТВ «Союз» с момента поступления 4 марта 2014 года ацетона, в период его реализации и, в дальнейшем, в конце месяца не был заведен журнал для внесения сведений о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ, отсутствовал он и на момент проведения прокурорской проверки, не назначены лица, ответственные за учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, поэтому привлечение СФТВ «Союз» к административной ответственности произведено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

 Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи, не допущено.

 Административное наказание назначено СФТВ «Союз» в пределах санкции ч.3 ст.6.16 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:



 Постановление судьи Добринского районного суда Липецкой области от 4 июня 2014 года оставить без изменения, а жалобу директора СФТВ «Союз» ФИО1 - без удовлетворения.



 Судья подпись А.В. Поддымов

 Верно:

 судья

 секретарь