ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-9/2022 от 02.03.2022 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело ФИО6

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Верховный Суд Республики ФИО6 в составе:

председательствующего ФИО6,

при помощнике судьи ФИО6,

с участием представителей по доверенности государственного финансового контроля Республики ФИО6 А.Б. и ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО6 на постановление Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по государственным закупкам государственного бюджетного учреждения «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» ФИО6

УСТАНОВИЛ:

постановлением председателя комитета государственного финансового контроля Республики ФИО6 (далее – ФИО6) № АП-44/21/135 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по государственным закупкам государственного бюджетного учреждения «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Магасского районного суда Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление административного органа оставлено без изменения.

В поданной жалобе ФИО6 просит отменить решение суда и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, указав, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.

В отзыве председатель ФИО6 А.Р., ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы, просит постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО6 оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представители по доверенности ФИО6ФИО6 А.Б. и ФИО6 просили отказать в удовлетворении жалобы и оставить решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

ФИО6, извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, своего представителя для участия в судебном заседании не направил и об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд приходит к следующему.

Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено и из постановления об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона ГБУ «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» (далее – Учреждение) заключен государственный контракт на на сумму 16 626700,00 рублей с ООО «Прогресс» на проведение капитального ремонта отопительной системы с заменой котлов для ГБУ «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6».

Учреждением приняты работы согласно актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 197 794, 18 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ, 82 рублей.

Следовательно, документы Учреждению необходимо было направить в соответствующий орган исполнительной власти для опубликования в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В нарушении ч. 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе, вышеуказанные документы о приемке Учреждением в реестре контрактов не опубликованы.

Кроме того, Учреждением произведена оплата результатов исполнения контракта согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 428 905, 82 рублей, на сумму 14 197 794,18 рублей. Согласно указанным платежным поручениям контракт исполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ

При этом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, информация об исполнении в реестре контрактов Учреждением не размещена.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела по государственным закупкам государственного бюджетного учреждения «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» ФИО6 к административной ответственности.

Оставляя без изменения постановление должностного лица, суд пришел к выводу, что бездействие ФИО6 привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок и в материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для своевременного направления сведений о контракта для опубликования в реестре контрактов, а равно принятие каких-либо мер по соблюдению требований законодательства РФ о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины при совершении административного нарушения.

Однако данные выводы суда нахожу преждевременными, основанными на неполно проведенном судебном следствии.

В соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ, вышестоящее должностное лицо, суд, не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления административного органа следует, что согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГФИО6 принят на должность начальника отдела по государственным закупкам государственного бюджетного учреждения «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» с ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 4.1. должностной инструкции, начальник отдела по государственным закупкам Учреждения несёт ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных в том числе действующим административным законодательством.

Однако материалы дела не содержат каких-либо документов, свидетельствующих, что ФИО6 назначен ответственным лицом Учреждения за размещение в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок документов и информации, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем в целях установления лица, ответственного за подготовку и предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации и выяснения вопросов о круге возложенных на него обязанностей, суд не истребовал необходимые для разрешения дела приказы, должностные инструкции и в судебном заседании не исследовал, несмотря на то, что выяснение указанных выше обстоятельств имеет существенное значение для правильного разрешения дела и вывода о виновности должностного лица - начальника отдела по государственным закупкам ГБУ «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» ФИО6 в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В материалах дела содержится лишь постановление о назначении административного наказания, иных документов, составленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно, акт проверки, объяснения ФИО6, извещения о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом, протокол об административном правонарушении и т.д., в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, суд не принял меры по истребованию документов, в целях проверки правильности составления протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов.

Изложенное свидетельствует о том, что требования вышеприведенных норм о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу судьей районного суда не выполнены.

Допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, которые, по мнению суда апелляционной инстанции, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу судебного решения.

При таких обстоятельствах, принятое судом решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ и принять необходимые меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по государственным закупкам государственного бюджетного учреждения «Ингушская республиканская клиническая больница имени ФИО6» ФИО6 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Магасский районный суд Республики ФИО6.

Жалобу ФИО6 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>) в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Председательствующий

копия верна:

Судья ФИО6

Решение10.03.2022