Судья: Целованьева Н.А. Дело № 7.1-103/2020
Р Е Ш Е Н И Е
12 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Яковлева Э.Р., рассмотрев поступившую жалобу ФИО1 на постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела координации работ отраслей ЖКХ, архитектуры, строительства, транспорта, энергетики и связи Администрации Милютинского района, главного архитектора ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 10 декабря 2019 года начальник отдела координации работ отраслей ЖКХ, архитектуры, строительства, транспорта, энергетики и связи Администрации Милютинского района, главный архитектор ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного ФИО1
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как следует из протокола об административном правонарушении, в целях реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 года № 592, между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Милютинского района заключено соглашение от 15 февраля 2017 года № 5 и дополнительные соглашения к нему от 01 марта 2017 и от 15 мая 2017 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по развитию газификации в сельской местности (строительство), в соответствии с которым Администрации Милютинского района предоставлена субсидия на финансирование строительства распределительных газовых сетей среднего и низкого давления х. Юдин Милютинского района Ростовской области.
Одним из условий предоставления субсидии являлось то, что субсидия предоставлялась Администрации Милютинского района после предоставления заверенных копий договора или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также заверенных копий актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
В рамках реализации Соглашения № 5 Администрацией Милютинского района, на основании результатов электронного аукциона с ООО «Лотос» заключен муниципальный контракт от 22 марта 2017 года на выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей среднего и низкого давления х. Юдин Милютинского района Ростовской области.
В соответствии с п.п. 1.1 Контракта с ООО «Лотос» Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству распределительных газовых сетей в соответствии с условиями контракта, проектно-сметной и технической части документации.Администрацией Милютинского района приняты и оплачены работы по строительству распределительных газовых сетей на сумму 7239157рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 200231, 01 рублей, за счет средств областного бюджета – 4 749 329,99 рублей, что подтверждено платежными поручениями от 16.06.2017 № 816175, от 05.07.2017 № 408638, от 17.07.2017 № 684401, № 684402, № 684403, от 28.07.2017 № 70217, от 18.08.2017 № 570382, от 21.08.2017 № 596353.
В ходе проведенной 19 сентября 2019 года выборочной проверки объемов выполненных работ установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по строительству распределительных газовых сетей среднего и низкого давления х. Юдин Милютинского района Ростовской области на сумму 27 025,0 рублей.
Действия начальника отдела координации работ отраслей ЖКХ, архитектуры, строительства, транспорта, энергетики и связи Администрации Милютинского района, главного архитектора ФИО1, являющегося ответственным за не осуществление контроля за соответствием объемов фактически выполненных работ, были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, датой совершения административного правонарушения является дата перечисления получателю средств субсидии – 21 августа 2017 года (л.д. 11, 100).
Привлекая должностное лицо к административной ответственности, судья районного суда вынес постановление по делу об административном правонарушении 10 декабря 2019 года.
Частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признано длящимся, поскольку не представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей. В данном случае происходит однократное действие, выражающееся в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов. Данное правонарушение считается оконченным с даты перечисления Администрацией Милютинского района получателю средств. Аналогичный вывод указан и в протоколе об административном правонарушении о времени совершения данного административного правонарушения.
Таким образом, постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области вынесено за пределами срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения названного лица к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Поскольку истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, судье районного суда на день вынесения постановления 10 декабря 2019 года надлежало прекратить производство по делу в отношении ФИО1
На основании изложенного, постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 10 декабря 2019 года нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения в административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела координации работ отраслей ЖКХ, архитектуры, строительства, транспорта, энергетики и связи Администрации Милютинского района, главного архитектора ФИО1 - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья