Судья: Дыбаль Н.О. № 7.1-1080/2018
РЕШЕНИЕ
12 октября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 01 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Латвии – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
01 октября 2018 года старшим участковым уполномоченным полиции ОУП и ПДН отдела № 3 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское»
в отношении гражданки Латвии - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ.
Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела переданы для рассмотрения по существу в Октябрьский районный суд Ростовской области.
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 01 октября 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, ФИО1, выражая несогласие с вынесенным постановлением просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, в обоснование жалобы на отсутствие события административного правонарушения, поскольку находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, поскольку у нее имеется многократная виза сроком действия с 12 мая 2018 года по 11 мая 2019 года.
В судебное заседание ФИО1 явилась, доводы жалобы поддержала в полном объем, просила приобщить к материалам дела свидетельство о заключении брака с гражданином Российской Федерации - ФИО4 от 06 октября 2018 года.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1, ее защитника адвоката Кичалюк С.А., судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из п. 1, п. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно п. 17 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2003 года N 335 (далее - Положение), уполномоченный государственный орган выдает однократные, двукратные и многократные визы.
Многократная виза дает иностранному гражданину право на неоднократный (более 2 раз) въезд в Российскую Федерацию. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 01 октября 2018 года в 13 часов 00 минут по адресу: <...> сотрудниками полиции выявлена гражданка Республики Латвии - ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, прибывшая в Российскую Федерацию 18 августа 2018 года на основании визы, которая по истечении срока действия миграционной карты до 30 сентября 2018 года уклонилась от выезда, чем нарушила требования ч. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств: протокол 61 № 495/1522 об административном правонарушении от 01 октября 2018 года, копию национального паспорта на имя ФИО1; копию визы; копию миграционной карты; рапорт старшего участкового уполномоченного полиции ОП-3 МУ МВД РФ «Новочеркасское» ФИО6 от 01 октября 2018 года; письменные объяснениями ФИО1, отобранные у неё на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, которые признал достаточными для разрешения данного дела.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Как усматривается из копии национального паспорта на имя ФИО1, оригинал которого был представлен в судебном заседании Ростовского областного суда для обозрения, ФИО1 получена многократная деловая виза на период с 12 мая 2018 года по 11 мая 2019 года, в паспорте имеются отметки паспортного контроля, свидетельствующие о том, что ФИО1 27 мая 2018 года въехала на территорию Российской Федерации и 09 июня 2018 года покинула территорию Российской Федерации, 18 августа 2018 года въехав вновь на территорию РФ.
Из материалов дела следует, что 18 августа 2018 года ФИО1 была поставлена на учет по месту пребывания принимающей стороной – ФИО7 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на срок до 30 сентября 2018 года.
В ходе судебного разбирательства в Ростовском областном суде ФИО1 не оспаривалось и подтверждено материалами дела, что она находилась на территории Российской Федерации с частными визитами в период с 27 мая по 09 июня 2018 года, и с 18 августа 2018 года по день вынесения оспариваемого постановления, то есть суммарно без превышения предельно допустимого срока пребывания.
При этом за продлением срока своего пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 совместно с ФИО7 обратилась в отделение по вопросам миграции отдела полиции № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» 01 октября 2018 года, поскольку 30 сентября 2018 года являлось выходным днем (воскресенье).
При въезде на территории Российской Федерации ФИО1 заполнила миграционную карту, в которой срок ее пребывания на территории Российской Федерации указан в период с 18.08.2018г. по 30.09.2018г.
Миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине и о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина.
На иностранного гражданина возлагается обязанность предъявления миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через Государственную границу должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.
При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина, имеющего визу на въезд в Российскую Федерацию, - равен сроку действия выданной ему визы.
По истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.
По общему правилу срок действия миграционной карты определяется сроком пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в РФ, который ограничен сроком выданной ему визы, а для гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, по общему правилу не может превышать 90 суток суммарно за каждый период в 180 дней. В отдельных случаях срок временного пребывания на территории РФ может быть продлен или сокращен, о чем в миграционной карте делается соответствующая отметка (п. п. 1, 3 ст. 5 Закона N 115-ФЗ; п. 16 Порядка, утв. Приказом МВД России от 18.12.2017 N 933).
Учитывая, что срок пребывания ФИО1, въехавшей в Российскую Федерацию 18 августа 2018 года, в силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ не истек, судья областного суда приходит к выводу, что на момент выявления иностранного гражданина сотрудниками отдела полиции № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» ФИО1 законно находилась на территории Российской Федерации, в связи с чем, обязанность по выезду с территории Российской Федерации у ФИО1 отсутствовала.
При таких обстоятельствах, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не имеется.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 01 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
СУДЬЯ: