ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-111/18 от 26.01.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Авдиенко А.Х. № 7.1-111/18

Р Е Ш Е Н И Е

26 января 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зарипова А.Х. на постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Гуково Зарипова Андрея Хатиповича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 года первый заместитель главы Администрации г. Гуково Зарипов Андрей Хатипович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Зарипов А.Х. обжаловал его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель указал, что специалистами Министерства финансов неверно определен субъект правонарушения. На момент предоставления субсидии постановление администрации г. Гуково от 28.08.2014 года №1283, на которое ссылается административный орган в протоколе об административном правонарушении, не имело законной силы. Кроме того, судом нарушено его право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Зарипов А.Х. и его защитник Яковлев Е.В. доводы жалобы поддержали.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ... возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 года №887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В силу п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2016 года №887 при определении условий и порядка предоставления субсидий в качестве основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии указывается недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834 утверждено Положение о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в пункте 3 которого предусмотрено, что предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений. Соглашение должно содержать, в том числе обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по итогам текущего финансового года (пункты 10 и 11 Положения).

Согласно ст. 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 139 Бюджетного кодекса определяет под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 22.09.2017 г. по итогам выездной проверки администрации города Гуково по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета за 2016 год и первом полугодии 2017 года, специалистами Министерства финансов Ростовской области составлен Акт о выявленных нарушениях.

Проверкой установлено, что Постановлением Администрации города Гуково от 08.12.2016 года №1740 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса.

В соответствии с пунктом 1.7 Положения главным распорядителем средств местного бюджета и софинансирования, направляемых на субсидирование части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, является Администрация города Гуково.

Между министерством экономического развития Ростовской области и Администрацией города Гуково 14.04.2017 года заключено Соглашение №1-МСП о предоставлении из областного бюджета бюджету Администрации города Гуково субсидии: на предоставление субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Пунктом 5.2 Соглашения №1-МСП в 2017 году предусмотрено, что Администрация несет ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, за достоверность предоставляемых Минэкономразвития области сведений, документов, отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

На основании протокола конкурсной комиссии от 03.07.2017 года №2, утвержденного заведующим экономическим отделом Администраци города Гуково, заявка на получение субсидии ИП ... признана соответствующей критериям отбора получателей субсидии, утвержденных постановлением Администрации города Гуково 08.12.2016 года №1740.

Согласно соглашению о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса от 05.06.2017 года №13/мсп, заключенного между Администрацией города Гуково и ИП ..., последнему была предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса в сумме 1206212,0 рублей.

Из представленной ИП ... заявки следует, что в целях осуществления предпринимательской деятельности у ООО «РЕСО-Лизинг» по договору лизинга от 21.03.2017 года №2027РД-ЦАБ/01/2017 им приобретен легковой автомобиль VOLKSWAGEN 7HC CARAVELLE, стоимостью 2974954,0 рубля. Факт поставки подтвержден товарной накладной от 27.03.2017 года №Я1957. Сумма первоначального взноса составила 1206212 рублей.

В нарушение условий предоставления муниципальному образованию «город Гуково» межбюджетных трансфертов, предусмотренных ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2 Соглашения от 14.04.2017 года №1-МСП, приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2017 года №167 и постановления Правительства Ростовской области от 15.06.2017 года №446, предусматривающих возможность предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса на приобретение основных средств для ведения предпринимательской деятельности, за исключением в том числе легковых автомобилей, Администрацией города Гуково была предоставлена субсидия ИП ... на сумму 1206212 рублей на возмещение части лизинговых платежей, затраченных на приобретение легкового автомобиля.

Факт совершения Зариповым А.Х. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; извлечением из акта проверки от 22.09.2017 года; соглашением №1-МСП между министерством экономического развития Ростовской области и администрацией города Гуково о предоставлении субсидии от 14.04.2017 года; протоколом №2 о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей от 03.07.2017 года; соглашением о предоставлении субсидий индивидуальному предпринимателю ... от 05.07.2017 года №13/мсп; заявкой на кассовый расход от 11.07.2017 года; распоряжением о распределении обязанностей между главой Администрации города Гуково, заместителями главы Администрации города Гуково, управляющим делами Администрации города Гуково от 02.02.2016 года №51.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, первый заместитель главы Администрации г. Гуково Зарипов А.Х. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Зарипова А.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы о том, что Зарипов А.Х. не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежит отклонению. Согласно распоряжению о распределении обязанностей между главой Администрации города Гуково, заместителями главы Администрации города Гуково, управляющим делами Администрации города Гуково от 02.02.2016 года №51, первый заместитель главы Администрации города Гуково Зарипов А.Х. содействует развитию малого и среднего предпринимательства, организует работу и несет ответственность за целевым использованием бюджетных средств по курируемым вопросам.

Контроль за выполнением постановления администрации города Гуково №1740 от 08.12.2016 года «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса» возложен на первого заместителя главы Администрации города Гуково Зарипова А.Х.

В данном случае вина должностного лица Зарипова А.Х. заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению администрацией города Гуково условий и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Прилагаемый к заявке ИП ... пакет документов позволял установить несоответствие поданной им заявки критериям отбора получателей субсидии.

Ссылка в жалобе на то, что из Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, утвержденного постановлением Администрации г. Гуково от 08.12.2016 года №1740, исключено положение о запрете возмещать части лизинговых платежей на приобретение легковых автомобилей, не имеет правового значения.

В соглашении, заключенном между Правительством Ростовской области и Министерством экономического развития РФ, от 21.02.2017 года №139-08-2010 указано, что оно заключено в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 года №167 утверждены условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Требования данного приказа №167 от 25.03.2015 года содержат норму об исключении легковых автомобилей из перечня основных средств, подлежащих субсидированию, и являются условием отбора субъектов РФ для предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, утвержденный Администрацией города г. Гуково 08.12.2016 года, противоречит Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 года №167, определяющего правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Доводы жалобы об имевшихся процессуальных нарушениях не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Как следует из определения судьи от 16.11.2017 года рассмотрение дела было назначено на 01.12.2017 года в 13 час. 00 мин. (л.д. 179), о чем Зарипов А.Х. был уведомлен 27.11.2017 года по почте заказным письмом (л.д. 182).

Определением от 01.12.2017 года рассмотрение дела по ходатайству Зарипова А.Х. отложено на 06.12.2017 года, в связи с его командировкой.

Об отложении рассмотрения дела Зарипов А.Х. был извещен посредством телефонограммы (л.д.187).

Факт извещения об отложении рассмотрения дела на 06.12.2017 года подтверждается также сведениями, изложенными в ходатайстве Зарипова А.Х., в котором он просит отложить назначенные на 06.12.2017 года в отношении него дела об административных правонарушениях.

Судья городского суда, установив факт надлежащего извещения Зарипова А.Х. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также повторную неявку последнего в судебное заседание, в соответствии с требованиями действующего Кодекса рассмотрел заявленное Зариповым А.Х. ходатайство об отложении рассмотрения дела, после чего пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Отказ в удовлетворении заявления Зарипова А.Х. мотивирован в судебном постановлении.

При таком положении дела оснований полагать, что Зарипову А.Х. судом не были созданы все необходимые условия для реализации предоставленных действующим Кодексом прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - не имеется.

На основании изложенного, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Гуково Зарипова Андрея Хатиповича, оставить без изменения, жалобу Зарипова А.Х. - без удовлетворения.

Судья