Судья: Авдиенко А.Н. № 7.1-112/18
Р Е Ш Е Н И Е
26 января 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зарипова А.Х. на постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Гуково Зарипова Андрея Хатиповича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 первый заместитель главы Администрации г. Гуково Зарипов Андрей Хатипович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Зарипов А.Х. обжаловал его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель указал, что специалистами Министерства финансов неверно определен субъект правонарушения. Судом нарушено его право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности истек 09.12.2017, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В судебном заседании Зарипов А.Х. и его защитник Яковлев Е.В. доводы жалобы поддержали.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ... возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 года №887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2016 года №887 при определении условий и порядка предоставления субсидий в качестве основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии указывается недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834 утверждено Положение о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в пункте 3 которого предусмотрено, что предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений. Соглашение должно содержать, в том числе обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по итогам текущего финансового года (пункты 10 и 11 Положения).
Согласно ст. 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 139 Бюджетного кодекса определяет под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 22.09.2017 по итогам выездной проверки Администрации города Гуково по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета за 2016 год и первом полугодии 2017 года, специалистами Министерства финансов Ростовской области составлен Акт о выявленных нарушениях.
Проверкой установлено, что Постановлением Администрации города Гуково от 28.07.2014 №1283 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса.
В соответствии с п.п. 1.6,2.2 Положения главным распорядителем средств местного бюджета и софинансирования, направляемых на субсидирование части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, является Администрация города Гуково.
Между Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области и Администрацией города Гуково 11.08.2016 заключено Соглашение № 4 о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым из федерального и областного бюджетов муниципальному образованию «Город Гуково» предоставлена субсидия: на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства; на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг); предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса.
Подпунктом 2.1.1 Соглашения № 4 предусмотрено, что субсидия перечисляется в доход бюджета муниципального образования в соответствии с приказом Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39 «О порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» и законодательством Ростовской области.
Согласно пункту 5.1 условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167, и пункту 1.1 приложения 1 Положения о порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39, поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в раздел G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Согласно пункту 1.1 постановления Администрации города Гуково от 28.07.2014 № 1283 «Настоящее положение определяет порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств для предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, зданий, строений, сооружений, а также оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, и (или) на возмещение части затрат на оплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств для предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, зданий, строений, сооружений, а также оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности»
На основании протокола рабочей группы от 17.11.2017 №2, утвержденного заведующим экономическим отделом Администрации города Гуково, заявка на получение субсидии ИП Красюкова С.А. признана соответствующей критериям отбора получателей субсидии, утвержденных постановлением Администрации города Гуково 28.07.2014 № 1283.
Согласно договору о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса от 18.11.2016 №35/мсп, заключенного между Администрацией города Гуково и ИП ..., последнему была предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса в сумме 1 000 000 рублей.
Из представленной ИП ... заявки следует, что в целях осуществления предпринимательской деятельности у АО ВТБ Лизинг по договору лизинга от 04.11.2016 № АЛ 52843/01-16 РНД им приобретен ..., стоимостью 1 599 999 рублей и ... объемом ... в количестве ... штук на сумму 450 000 рублей. Факт поставки подтвержден товарной накладной от 07.11.2016 №11. Сумма первоначального взноса составила 1 004 010 рублей.
Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРИП на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ..., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на территории г. Гуково. Основным видом деятельности ИП ... является «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах» (код 47.30), дополнительным видом деятельности «Торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах» (код 47.78.6), которые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности отнесены в раздел G – «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».
В нарушение условий предоставления муниципальному образованию «город Гуково» межбюджетных трансфертов, предусмотренных ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, утвержденного постановлением Администрации г. Гуково от 28.07.2014 № 1283, п.2.2.6 Соглашения № 4 от 11.08.2016, Администрацией города Гуково была предоставлена субсидия ИП ..., осуществляющему деятельность, включенную в раздел G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, на сумму 1 000 000 рублей на возмещение первоначального взноса по лизинговым платежам. При этом согласно п. 3 договора лизинга передача оборудования подтверждается актом приемки-передачи, протоколом приемки, которые ИП Красюковым С.А. представлены не были.
Факт совершения Зариповым А.Х. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; извлечением из акта проверки от 22.09.2017; Соглашением № 4 между Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области и Администрацией города Гуково о предоставлении субсидии от 11.08.2016; протоколом №2 о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей от 17.11.2017; договором о предоставлении субсидий индивидуальному предпринимателю ... от 18.11.2016 №35/мсп; заявкой на кассовый расход от 08.12.2016; распоряжением о распределении обязанностей между главой Администрации города Гуково, заместителями главы Администрации города Гуково, управляющим делами Администрации города Гуково от 02.02.2016 №51.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, первый заместитель главы Администрации г. Гуково Зарипов А.Х. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Зарипов А.Х. не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежит отклонению. Согласно распоряжению о распределении обязанностей между главой Администрации города Гуково, заместителями главы Администрации города Гуково, управляющим делами Администрации города Гуково от 02.02.2016 №51, первый заместитель главы Администрации города Гуково Зарипов А.Х. содействует развитию малого и среднего предпринимательства, организует работу и несет ответственность за целевым использованием бюджетных средств по курируемым вопросам.
Контроль за выполнением постановления администрации города Гуково №1283 от 28.07.2014 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса» возложен на первого заместителя главы Администрации города Гуково Зарипова А.Х.
В данном случае вина должностного лица Зарипова А.Х. заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению администрацией города Гуково условий и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Прилагаемый к заявке ИП Красюков С.А. пакет документов позволял установить несоответствие поданной им заявки критериям отбора получателей субсидии.
Доводы жалобы об имевшихся процессуальных нарушениях не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению в силу следующего.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Как следует из определения судьи от 16.11.2017 рассмотрение дела было назначено на 01.12.2017 в 13 час. 30 мин. (л.д. 181), о чем Зарипов А.Х. был уведомлен 27.11.2017 по почте заказным письмом (л.д. 183).
Определением от 01.12.2017 рассмотрение дела по ходатайству Зарипова А.Х. отложено на 06.12.2017, в связи с его командировкой.
Об отложении рассмотрения дела Зарипов А.Х. был извещен посредством телефонограммы (л.д.188).
Факт извещения об отложении рассмотрения дела на 06.12.2017 подтверждается также сведениями, изложенными в ходатайстве Зарипова А.Х., в котором он просит отложить назначенные на 06.12.2017 в отношении него дела об административных правонарушениях.
Судья городского суда, установив факт надлежащего извещения Зарипова А.Х. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также повторную неявку последнего в судебное заседание, в соответствии с требованиями действующего Кодекса рассмотрел заявленное Зариповым А.Х. ходатайство об отложении рассмотрения дела, после чего пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Отказ в удовлетворении заявления Зарипова А.Х. мотивирован в судебном постановлении.
При таком положении дела оснований полагать, что Зарипову А.Х. судом не были созданы все необходимые условия для реализации предоставленных действующим Кодексом прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - не имеется.
Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 09.12.2017, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению отклоняются судьей областного суда.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности, имели место 08.12.2016 – дата перечисления получателю средств субсидии.
Таким образом, срок привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности на момент вынесения постановления судьей городского суда не истек.
На основании изложенного, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 06.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Администрации г. Гуково Зарипова Андрея Хатиповича, оставить без изменения, жалобу Зарипова А.Х. - без удовлетворения.
Судья