61RS0002-01-2021-003134-10
Судья: Губачева В.А. Дело № 7.1-1136/2021
РЕШЕНИЕ
19 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Фарзона» ФИО1 Ф.Б.У. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 4 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фарзона»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 4 июня 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Фарзона» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Фарзона» ФИО1 Ф.Б.У. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Автор жалобы ссылается на то, что проверочные мероприятия, проведенные 18 марта 2021 года в отношении ООО «Фарзона», совершены с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проведение внеплановой выездной проверки не согласовано с органом прокуратуры, директор ООО «Фарзона» ФИО1 Ф.Б.У. предварительно не уведомлялся о ее проведении.
В судебное заседание законный представитель ООО «Фарзона» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья областного суда не усматривает оснований для отмены постановления судьи.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 9 апреля 2021 года в ходе проведения административного расследования по адресу: <...>, установлен факт неисполнения ООО «Фарзона» обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО5 в установленный законом трехдневный срок. А именно, 18 марта 2021 года сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области совместно с сотрудниками УФСБ России по Ростовской области в отношении места пребывания (осуществления трудовой деятельности) иностранных граждан, лиц без гражданства проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Старая Станица, 150 метров к северу от земельного участка по ул. 40-лет Победы № 33 (кадастровый номер 61:15:0602101:2597).
В ходе проверки по вышеуказанному адресу установлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Узбекистан ФИО6., имеющего патент, выданный Управлением по вопросам миграции МВД по Ростовской области 15 февраля 2020 года, который осуществлял трудовую деятельность в качестве «разнорабочего» на строительном объекте.
Тем самым, ООО «Фарзона» в срок до 24 часов 00 минут 18 февраля 2021 года не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом 3-х дневный срок, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
По данному факту в отношении ООО «Фарзона» 9 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Фарзона» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в связи с тем, что не исполнена обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом 3-хдневный срок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждены доказательствами, чья допустимость и достоверность в своей совокупности никаких сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1 Ф.Б.У. и ФИО7., патентом, договором субподряда, уставом ООО «Фарзона», выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
ООО «Фарзона», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Фарзона» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что проверочные мероприятия 18 марта 2021 года в отношении ООО «Фарзона» проведены с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит отклонению.
Внеплановых проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении ООО «Фарзона» не проводилось.
Сбор доказательств по делу об административном правонарушении осуществлялся в ходе административного расследования, возбужденного определением старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от 19 марта 2021 года.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Фарзона» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 4 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фарзона» оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Фарзона» ФИО1 Ф.Б.У. - без удовлетворения.
Судья: