ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-118 от 13.04.2012 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Ракуц В.С. Дело №7.1-118

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Торговый дом «Виктория» по ст.14.6 ч.2 КоАП РФ по жалобе его законного представителя на постановление судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07.02.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

в отношении ООО «Торговый дом «Виктория» должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО 02.02.2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст.14.6 ч.2 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07.02.2012 года ООО «Торговый дом «Виктория» признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

В жалобе законного представителя ООО «Торговый дом «Виктория», направленной в Ростовский областной суд, поставлено требование об отмене постановления судьи ввиду неправильной оценки доказательств по делу, отсутствия состава правонарушении.

Представитель ООО «Торговый дом «Виктория» Куиз Р.Е. в судебное заседание явилась, просила жалобу удовлетворить.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО Кабачек М.И. в суд явился, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителей заявителя и государственного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 14.6 ч.2 КоАП РФ предусмотрено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки ООО «Торговый дом «Виктория» установлено занижение минимальных регулируемых государством цен на алкогольную продукцию ряда наименований. Алкогольная продукция в нарушение приказа Росалкогольрегулирования от 06.12.2010 года №63 н поставлялась на основании лицензии с одного места нахождения общества в г.Майкопе на другое без учета минимальных цен.

Установив данное нарушение приказа Росалкогольрегулирования, судья на основании протокола об административном правонарушении, объяснений должностного лица и иных материалов проверки пришел к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С выводами постановления согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ч.5 статьи 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подзаконные нормативные акты принимаются во исполнение данной нормы и должны ей соответствовать.

Приказом Росалкогольрегулирования от 06.12.2010 года №63 н в соответствии с подпунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка установлены с 1 января 2011 года:

- минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство, в размере 77,70 рубля за 0,5 литра готовой продукции;

- минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, в размере 85,50 рубля за 0,5 литра готовой продукции;

- минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации в размере 98,00 рубля за 0,5 литра готовой продукции.

- минимальные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки, коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винных дистиллятов и коньячных спиртов) для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации за 0,5 литра готовой продукции, согласно приложению к настоящему Приказу.

Согласно пункту 2 Приказа минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винных дистиллятов и коньячных спиртов), производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально минимальным ценам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 Приказа, соответственно.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Характер правоотношений по перемещению алкогольной продукции внутри подразделений юридического лица судьей при рассмотрении дела не проанализированы, между тем, от правильной квалификации таких правоотношений зависит вывод о том, имела ли место поставка продукции (с использованием минимальных цен, то есть продажа) или перемещение готовой продукции из одного подразделения организации в другое (без отчуждения товара по регулируемой государством цене).

Из постановления усматривается, что вопреки требованиям статьи 29.10 КоАП РФ правовая мотивированная оценка возражениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не дана, что нельзя признать соответствующим закону.

Согласно статье 30.7 пункт 4 части 1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По рассматриваемому делу установлено данное основание для отмены постановления.

При новом рассмотрении следует определить, имела ли место поставка алкогольной продукции юридическим лицом, соответствуют ли его действия требованиям вышеназванного Приказа, дать всестороннюю оценку доводам государственного органа и представителя организации, вынести законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07.02.2012 года отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья: Д.М. Абрамов