Дело №.1-119/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2014 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес>Семыкина А.Н., с участием помощника прокурора <адрес>Валюткиной С.Ш., заместителя начальника ОНД г.о.Самара УНД Главного управления МЧС России по самарской области ФИО1, при секретаре Андреевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Самарский Губернский рынок» на постановление заместителя начальника ОНД г.о.Самара ( по <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес>№ от 21.02.2014г. о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4, ч. 8 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОНД г.о.Самара ( по <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 ООО «Самарский Губернский рынок» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4, ч.8 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Самарский Губернский рынок» обратилось в суд с жалобой, мотивируя свои доводы следующим.
Прокуратурой <адрес> 23.01.2014г. проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности в здании Самарского Губернского рынка, расположенного по адресу: <адрес>). По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ООО «Самарский Губернский рынок», прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно указанному постановлению выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
-на расстоянии менее 10 метров от наружных стен здания (со стороны <адрес>) размещены торговые киоски;
-не обеспечено естественное освещение торгового зала магазина ООО «Сызрань Фудс» (на оконных проемах установлены рекламные баннера);
-в подвальном этаже, не изолированном от общих лестничных клеток противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, размещены хозяйственные помещения, осуществляется хранение горючих материалов;
-на пути эвакуационного выхода № установлены дверные металлические решетки, выполненные с открыванием не по направлению выхода;
-осуществляется стоянка автомобилей на расстоянии ближе 10 метров от наружных стен здания. ДД.ММ.ГГГГг. отделом надзорной деятельности г.о. Самара (по <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес> в лице заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1 по результатам рассмотрения материалов дела в отношении ООО «Самарский Губернский рынок», вынесено постановление № о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4, ч.8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере - 155 000 рублей.
ООО «Самарский Губернский рынок» считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
ООО «Самарский Губернский рынок» не является собственником нежилых помещений, расположенных в здании Губернского рынка в которых проводилась проверка. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество, в том числе при реорганизации юридического лица. Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость. Право собственности на недвижимое имущество в случае реорганизации возникает с момента завершения реорганизации юридического лица (статья 16 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").Согласно пункту 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.ДД.ММ.ГГГГ<адрес> единственного участника ООО «Самарский Губернский рынок» №, в связи с реорганизацией ООО «Самарский Губернский рынок» путем выделения из него нового юридического лица - ООО «СГР-1», утвержден разделительный баланс. Согласно приложению № к разделительному балансу в собственности ООО «Самарский Губернский рынок» остаются административные помещения на 1 этаже общей площадью 121,6 кв.м.. в частности: бытовые помещения площадью 6 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 1,9 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 13,1 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 19,2 кв.м. (№ по плану БТИ), приемная, площадью 17,6 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 42 кв.м. (№ по плану БТИ,) подсобная площадью 2,6 кв.м. (№ по плану БТИ), санузел площадью 1,7 кв.м. (№ по плану БТИ), санузел площадью 1,4 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 1,3 кв.м. (№ по плану БТИ), подсобная площадью 0,8 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 4,0 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 10 кв. м. (№ по плану БТИ).Остальные нежилые помещения общей площадью 8 487,4 кв.м., принадлежащие ООО «Самарский Губернский рынок» на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг., серия 0295801).1 этаж и подвальные помещения, расположенные в здании Самарского Губернского рынка передаются в собственность ООО «СГР-1».ДД.ММ.ГГГГ<адрес> налоговой службы по <адрес>, произведена государственная регистрация ООО «СГР-1» при создании путем реорганизации в форме выделения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.01.2014г.ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Самарский Губернский рынок» передал нежилые помещения ООО «СГР-1» согласно акту приема - передачи нежилых помещений в нежилом здании Крытого рынка по адресу: <адрес>.Таким образом, ООО «СГР-1» является собственником нежилых помещений, расположенных в здании Самарского Губернского рынка с 30.12.2011г., в связи с чем, с 30.12.2011г. несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. При этом, ООО «Самарский Губернский рынок» не является субъектом вменяемых административных правонарушений, поскольку право собственности на нежилые помещения в здании Губернского рынка, в которых проводилась проверка утрачено. Вместе с тем, административному органу при рассмотрении материалов проверки заявителем были представлены все документы, подтверждающие переход права собственности к ООО «СГР-1». Помимо проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании Губернского рынка, прокуратурой проводилось обследование на предмет технической укрепленности и обеспечения антитерристической безопасности. По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГг. сотрудником прокуратуры, проводившим проверку соблюдения требований пожарной безопасности, был составлен акт. При этом данный акт был составлен в отношении ООО «СГР-1». Тем не менее, за нарушение правил пожарной безопасности на том же самом объекте - в здании Губернского рынка, к ответственности привлечен заявитель. Кроме того, ООО «СГР-1», заключило договор с ООО «Аудит пожарной безопасности и Энергосбережения» (свидетельство об аккредитации №/В/023 от 01.04.2011г., выдано Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации Последствий стихийных бедствий) на проведение оценки пожарного риска здания Губернского рынка. ООО «Аудит пожарной безопасности и Энергосбережения» представлено заключение о независимой оценке пожарного риска, из которого следует, что на объекте защиты в здании Губернского рынка выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Таким образом, данное заключение подтверждает, что требования пожарной безопасности в здании Губернского рынка соблюдаются.
Административным органом, заявителю вменяется нарушение п.1* приложения 1*, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка и городских поселений» (на расстоянии менее 10 метров от наружных стен здания (со стороны <адрес>) размещены торговые киоски).Между тем, указанные нормы не носят обязательного характера для применения. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно части 1 статьи 151 Закона N 123-Ф3 - со дня вступления в силу названного Закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям названного закона. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N Э84-ФЗ) введен в действие ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 384-Ф3 - строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, признаются сводами правил. Правительство Российской Федерации распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р утвердило Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 384-Ф3. Соответственно, сводами правил официально признаются все перечисленные в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р, СНиП. принятые ранее ДД.ММ.ГГГГ.Утвержденный названным распоряжением Правительства Российской Федерации Перечень носит нормативный характер, то есть обязателен для применения всеми субъектами, которым он адресован. Из содержания распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р усматривается, что раздел СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, в части вменяемой ООО «Самарский Губернский рынок» в указанный Перечень не вошли, и, соответственно, данные положения носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. Данный вывод подтверждается судебно-арбитражной практикой, в частности Постановлением ФАС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу N А46-31212/2012. Кроме того, ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указана конкретизация выявленного нарушения, на каком расстоянии от проверяемого объекта находятся торговые киоски, не указано количество киосков, каким образом установлено нарушение противопожарного расстояния, вид и марка измерительных приборов, с помощью которых производилось измерение расстояния, а также не указаны данные о сертификации и поверке используемых измерительных приборов.
Административным органом заявителю вменяется нарушение п.6.39* таблица №* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка и городских поселений» (осуществляется стоянка автомобилей на расстоянии ближе 10 метров от наружных стен здания).Между тем, п. 6.39*, таблица 10* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* распространяются на сооружения и "устройства для хранения и обслуживания транспортных средств. Территория перед зданием Самарского Губернского рынка, не относится к таким сооружениями и не является стоянкой, хранение и обслуживание автомобилей на ней не осуществляется. Как определено в СНиП 21- 02-99 «Стоянки автомобилей», стоянка для автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей. Такие же характеристики стоянки содержатся в п. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».Площадка перед зданием рынка является временной или гостевой парковкой, а не стоянкой, действие СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* на них не распространяются. Кроме того, ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указана конкретизация выявленного нарушения, на каком расстоянии от проверяемого объекта находились автомобили, не указано количество автомобилей, каким образом установлено нарушение противопожарного расстояния, вид и марка измерительных приборов, с помощью которых производилось измерение расстояния, а также не указаны данные о сертификации и поверке используемых измерительных приборов.
Административным органом заявителю вменяется нарушение п.8.2 пп. и СНиП 41-01- 2003 (не обеспечено естественное освещение торгового зала магазина ООО «Сызрань Фудс» на оконных проемах установлены рекламные баннера).К лицам, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (в ограниченном виде), в соответствии со статьями 606, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся и арендаторы.В соответствии со ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. То есть стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, а к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.Торговый зал магазина «Сызрань Фудс» передан в аренду ООО «Сызрань Фудс» на основании договора аренды №Р от 01.06.2013г. и акта приема - передачи от 01.06.2013г. Согласно указанному акту арендатор ДД.ММ.ГГГГг. принял объекты недвижимого имущества соответствующие эксплуатационным требованиям, а также требованиям пожарной безопасности.В соответствии с пунктом 3.2.7 договора аренды, арендатор взял на себя обязательства по соблюдению требований пожарной безопасности.Таким образом, лицом, отвечающим за нарушение правил пожарной безопасности, в данном случае является ООО «Сызрань Фудс». Кроме того, в данном случае, как раз ООО «Сызрань Фудс» допустило нарушение правил пожарной безопасности, осуществив монтаж баннера.Вместе с тем, в адрес арендатора направлено уведомление об устранении нарушений в кратчайшие сроки. В настоящее время, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГг. арендатор предпринимает меры по устранению выявленных нарушений.
Заявителю также вменяется нарушение п.23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № (в подвальном этаже, не изолированном от общих лестничных клеток противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, размещены хозяйственные помещения, осуществляется хранение горючих материалов) и нарушение п.34 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № (на пути эвакуационного выхода № установлены дверные металлические решетки, выполненные с открыванием не по направлению выхода).Указанные нарушения отсутствуют, при рассмотрении материалов проверки административному органу были представлены соответствующие фотографии. Административным органом, надлежащим образом не зафиксированы обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения,виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано, каким образом были выявлены нарушения в связи, с чем данное постановление не подтверждает совершение заявителем вмененных административных правонарушений. Просит признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное отделом надзорной деятельности г.о. Самара УНД ГУ МЧС России по <адрес> о назначении ООО «Самарский Губернский рынок» административного наказания в виде административного штрафа в сумме - 155 000 рублей,
В судебном заседании представители ООО «Самарский Губернский рынок» по доверенности ФИО2 и ФИО3 поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать незаконным и отменить постановление № от 21.02.2014г.
Инспектор ОНД <адрес> г.о. Самары УНД ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 просил отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что постановление является законным и обоснованным, наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.4. КоАП РФ.
Помощник прокурора <адрес>Валюткина С.Ш. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении юридического лица ООО «Самарский Губернский рынок» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОНД г.о.Самара ( по <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 ООО «Самарский Губернский рынок» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4, ч.8 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в отличие от общего правила пункта 2 статьи 8 ГК РФ, согласно которому права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав, иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в порядке реорганизации юридического лица. Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
Право собственности на недвижимое имущество в случае реорганизации возникает с момента завершения реорганизации юридического лица (статья 16 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").Согласно пункту 3 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> единственного участника ООО «Самарский Губернский рынок» №, в связи с реорганизацией ООО «Самарский Губернский рынок» путем выделения из него нового юридического лица - ООО «СГР-1», утвержден разделительный баланс. Согласно приложению № к разделительному балансу в собственности ООО «Самарский Губернский рынок» остаются административные помещения на 1 этаже общей площадью 121,6 кв.м.. в частности: бытовые помещения площадью 6 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 1,9 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 13,1 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 19,2 кв.м. (№ по плану БТИ), приемная, площадью 17,6 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 42 кв.м. (№ по плану БТИ,) подсобная площадью 2,6 кв.м. (№ по плану БТИ), санузел площадью 1,7 кв.м. (№ по плану БТИ), санузел площадью 1,4 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 1,3 кв.м. (№ по плану БТИ), подсобная площадью 0,8 кв.м. (№ по плану БТИ), коридор площадью 4,0 кв.м. (№ по плану БТИ), кабинет площадью 10 кв. м. (№ по плану БТИ).Остальные нежилые помещения общей площадью 8 487,4 кв.м., принадлежащие ООО «Самарский Губернский рынок» на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг., серия 0295801) (1 этаж и подвальные помещения), расположенные в здании Самарского Губернского рынка передаются в собственность ООО «СГР-1».
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> налоговой службы по <адрес>, произведена государственная регистрация ООО «СГР-1» при создании путем реорганизации в форме выделения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.01.2014г.
ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Самарский Губернский рынок» передал нежилые помещения ООО «СГР-1» согласно акту приема - передачи нежилых помещений в нежилом здании Крытого рынка по адресу: <адрес>.
Таким образом, ООО «СГР-1» является собственником нежилых помещений, расположенных в здании Самарского Губернского рынка с 30.12.2011г., в связи с чем, с 30.12.2011г. несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что административному органу при рассмотрении материалов проверки заявителем были представлены все документы, подтверждающие переход права собственности к ООО «СГР-1», что не отрицалось участниками процесса в судебном заседании. Ссылка представителя ОНД г.о Самара на то, что не было представлено свидетельство о государственной регистрации прав на нежилое помещение и земельный участок на момент проверки не может быть принято судом во внимание по изложенным выше основаниям.
Помимо проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании Губернского рынка, прокуратурой проводилось обследование на предмет технической укрепленности и обеспечения антитерристической безопасности. По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГг. сотрудником прокуратуры, проводившим проверку соблюдения требований пожарной безопасности, был составлен акт. При этом данный акт был составлен в отношении ООО «СГР-1».. Кроме того, ООО «СГР-1», заключило договор с ООО «Аудит пожарной безопасности и Энергосбережения» (свидетельство об аккредитации №/В/023 от 01.04.2011г., выдано Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации Последствий стихийных бедствий) на проведение оценки пожарного риска здания Губернского рынка. ООО «Аудит пожарной безопасности и Энергосбережения» представлено заключение о независимой оценке пожарного риска, из которого следует, что на объекте защиты в здании Губернского рынка выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. ( л.д. 79-90 ).
Кроме того при рассмотрении дела судом установлено, что административным органом, надлежащим образом не зафиксированы обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении жалобы установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения в связи с чем постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП КФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОНД г.о.Самара ( по <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес>№ от 21.02.2014г. в отношении «Самарский Губернский рынок» - отменить, жалобу ООО «Самарский Губернский рынок» удовлетворить.
Производство по административному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствие в действиях ООО «Самарский Губернский рынок» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья: А.Н. Семыкина