УИН 61RS0003-01-2021-003484-71
Судья Быченко С.И. № 7.1-1277/2021
Р Е Ш Е Н И Е
4 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30 июня 2021 года Администрация г. Ростова-на-Дону признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На указанное постановление защитник Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО1 подал жалобу в Ростовский областной суд. Заявитель ставит вопрос об отмене постановления судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30 июня 2021 года и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что Администрацией г.Ростова-на-Дону выполнена часть работ указанных в предписании.
В судебном заседании представитель администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, 6 апреля 2021 года в 11 час. 00 мин. по результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении администрации города Ростова-на-Дону, организованной в связи с истечением срока исполнения пунктов 1, 3, 5, 7. 9. 11, 13 предписания 3 о необходимости в срок до 1 апреля 2021 года разработать силами организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и представить на согласование в комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия:
- реставрация с воссозданием утраченных конструкций объекта культурного наследия регионального значения «Здание Невского домовладельческого общества, 1898 г.», расположенного по адресу: <...>, литер А, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 9 октября 1998 года № 411;
- реставрация с воссозданием утраченных конструкций объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом Д.-Ш. И Ф. Файвушевичей», расположенного по адресу: <...> литеры А, Б, Б, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 9 октября 1998 года № 411;
- реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Дом М.Б. Рындзюн, в котором располагалась водолечебница ФИО3, 1910-е гг.», расположенного по адресу: <...> литеры ВДЗ1, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 9 октября 1998 года №411;
- реставрация с воссозданием утраченных конструкций выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом, где жил известный архитектор М.В. Григорян, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <...> подлежащего государственной охране на основании ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» № 183 от 20 декабря 2004 года;
- реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом наследников В.Р. Максимова», расположенного по адресу: <...> литер А, состоящего на государственной охране на основании состоящий на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 9 октября 1998 года № 411;
- реставрация выявленного объекта культурного наследия «Доходный дом В. С.Кушнарева (женское ремесленное училище), 1910 г. (2 корпуса)», расположенного по адресу: <...>. 114-116/22, пр. Соколова, литеры А, Б, подлежащего государственной охране на основании приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от 29 декабря 2004 года № 191;
- реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.М. Шапошникова, в котором располагалась художественная школа, основанная ФИО4», расположенного по адресу: <...> литер А, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области Ростовской области от 9 октября 1998 года №411.
Предписание направлено в адрес Администрации города Ростова-на-Дону посредством системы «Дело» 29 марта 2019 года.
При проведении анализа документов, находящихся в распоряжении Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области установлено, что проектная документация на проведение работ по сохранению вышеперечисленных объектов культурного наследия для согласования в комитет не поступала.
Таким образом, установлено, что Администрация г. Ростова-на-Дону не выполнила требование предписания № 3 от 27 марта 2019 года, соответственно ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
16 апреля 2021 года должностным лицом административного органа в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону составлен протокол № 2021-04-030 об административном правонарушении, предусмотренном ч.18.ст.19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30 июня 2021 года Администрация г.Ростова-на-Дону была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Вина Администрации г.Ростова-на-Дону в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: предписанием Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 27 марта 2019 года № 3 об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, актом проверки от 6 апреля 2021 года № 29 Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области, в котором зафиксировано неисполнение п. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 предписания №3 «об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия».
При рассмотрении дела по существу судьей районного суда все юридически значимые обстоятельства по делу установлены, все представленные доказательства были оценены в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности Администрации г.Ростова-на-Дону в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы поданной в областной суд жалобы об отсутствии правовых оснований для привлечения к административной ответственности Администрации г.Ростова-на-Дону необоснованны и опровергаются материалами дела.
Предписание направлено в адрес Администрации города Ростова-на-Дону посредством системы «Дело» 29 марта 2019 года.
В предписании разъяснены право на обжалование, обязанность исполнения, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение).
Предписание № 3 Администрацией города Ростова-на-Дону обжаловано не было, то есть его законность не подвергалась сомнению, соответственно оно подлежало исполнению в установленные сроки.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ урегулированы Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 11 указанного Федерального закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и принимать меры по предотвращению правонарушений.
Кроме того, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия имеют право осуществлять мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 33 указанного Федерального объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие, в том числе ремонт и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Тот факт, что Администрацией г.Ростова-на-Дону выполнена часть работ указанных в предписании не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, так как в полном объеме предписание исполнено не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Комитетом по охране ОКН области в рамках полномочий с целью сохранения объекта культурного наследия вынесено предписание, которое не оспорено, не признано незаконным и вместе с тем в полном объеме предписание Администрацией города Ростова-на-Дону исполнено не было.
Бездействие Администрации города Ростова-на-Дону, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, охранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все представленные по делу доказательства. Оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нарушений требований КоАП РФ исследованные доказательства не содержат, они обоснованно признаны судьей относимыми, допустимыми и достаточными для установления фактических обстоятельств дела.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г.Ростова-на-Дону оставить без изменения, жалобу защитника Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: