ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-12/2016 от 03.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 03 февраля 2016 года

Судья Ленинского районного суда <адрес> Наточеева М.А. при секретаре Хоменко Е.А. с участием представителей Службы Государственного Финансового Контроля Самарской <адрес> ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного консультанта финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской <адрес> ФИО5 на постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.должностное лицо – главный консультант финансово-хозяйственного управления Счетной палаты Самарской <адрес> ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в сумме <данные изъяты> рублей

Данная статья предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с вышеуказанным постановлением ФИО5 признан виновным в том, что в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе» не разместил результаты отдельных этапов исполнения контракта в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО5 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить, т.к. считает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство не содержит обязанности размещения информации о исполнении отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Кроме того, просит снизить размер назначенного штрафа в связи с тяжелым материальным положением, а также прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании заявитель ФИО5 поддержал жалобу по указанным в ней основаниям в полном объеме.

Представители Госфинконтроля Самарской <адрес>, действующие по доверенностям, просили в удовлетворении жалобы в части прекращения производства по делу отказать, поскольку считает решение о привлечении ФИО5 к административной ответственности, законным по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Не возражали против удовлетворения ходатайства заявителя о снижении размере назначенного штрафа.

Заслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона ««О контрактной системе» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; Согласно части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно вышеуказанным нормам в единой информационной системе подлежит размещению информация и об этапах исполнения контракта и о промежуточных сроках исполнения.

Этапы исполнения указываются в контрактах, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, где к контракту в качестве приложений идет смета, график производства работ. Это контракты жизненного цикла, как правило, не на один год и этапы зависят, в том числе и от финансирования.

Что касается простых закупок на поставку товаров либо услуг длящегося характера, то, как правило, в контрактах нет этапов, а прописаны промежуточные сроки приемки и оплаты товаров и услуг.

В обоих случаях присутствует факт приемки, экспертизы последующей оплаты, которые и определяют периодичность размещения отчетов.

На основании изложенного, что обязанность по размещению отчета после оплаты заказчиком обязательств по контракт) и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг прямо предусмотрена Федеральным законом «О контрактной системе» и Положением.

Ссылка Заявителя на статью 103 Федерального закона «О контрактной системе» является несостоятельной, поскольку размещение сведений об исполнении контракта в едином реестре контрактов не отменяет обязанность по размещению отчета об исполнении контракта в реестре отчетов и не заменят данную обязанность, которая регулируется отдельными самостоятельными нормами Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно положениям статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обязан размещать сведения о контракте (о его заключении, изменении, исполнении ли расторжении) в реестр контрактов. При этом нормами данной статьи установлен перечень информации, который должен размещаться в реестре контрактов. В реестр контрактов включается информация о контракте, в том числе, информация об исполнении контракта - документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (акт приемки-передачи), информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней). Положения статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе» и иные нормативные правовые акты в сфере контрактной системы специальной формы для размещения информации в реестр контрактов не предусматривают.

Предусмотренный статьей 94 Федерального закона «О контрактное системе» отчет об исполнении контракта, формируется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и содержит информацию об исполнении контракта с указанием на документы, подтверждающие исполнение (номера, даты). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе»).

Размещение информации в реестр контрактов и реестр отчетов осуществляется заказчиками отдельно друг от друга.

В реестр контрактов размещается информация о контракте в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в соответствии со специальным подзаконным нормативным правовым актом.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, обязанность по размещению информации в реестр контрактов и реестр отчетов регулируется самостоятельными нормативными правовыми актами.

Реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki. gov. ru//размещен в разделе «Контракты», тогда как реестр отчетов заказчиков на данном сайте размещен в разделе «Реестры».

Сроки размещения информации в данные реестры установлены также различные: сведения в реестр контрактов подлежат размещению в течение 3-х рабочих дней с соответствующего события (заключения контракта, изменения и так далее), сведения в реестр отчетов подлежат размещение в течение 7-ми рабочих дней.

Кроме того, ответственность за нарушение сроков направления информации (ненаправление информации) в реестр контрактов предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Ко АП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в то время как ответственность за неразмещение отчетов установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, то есть также отдельными нормами КоАП РФ. Таким образом, законодательство о контрактной системе предусмотрено четкое разграничение между данными нормами.

Таким образом, зако Следовательно, довод заявителя об отсутствии состава и события при неразмещении отчетов об исполнении контрактов, поскольку отсутствует нарушение в размещении информации в реестре контрактов, является необоснованным и несостоятельным.

Обязанность заказчиков по размещению отчетов об осуществленной поставке товара, выполненной работе или оказанной услуге подтверждена позицией федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Министерство экономического развития РФ.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ «В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуга) также является отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги)».

Довод Заявителя что, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не подтверждается материалами дела.

Субъективная сторона административного правонарушения заключается в психическом отношении субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения. Совершение административных правонарушений в сфере закупок возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности (статья 2.1 КоАП РФ). По данным статьям административная ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Таким образом, на наличие вины указывает ненадлежащее исполнение Заявителем своих должностных обязанностей в виде небрежного и халатного к ним отношения.

Довод Заявителя о том, что он не предвидел и не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий, суд считает несостоятельным, поскольку в силу занимаемой должности - контрактный управляющий, в соответствии с должностным регламентом , утвержденным председателем Счетной палаты Самарской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Употребление Госфинконтролем Самарской <адрес> в постановлении о привлечении к административной ответственности понятия «небрежное отношение» не является нарушением, влекущим его отмену.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Предусмотренное частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, гласность и прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В данном случае правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов, интересов бюджетных учреждений и граждан Российской Федерации.

Совершенное Заявителем правонарушение также нельзя признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено. На день вынесения постановления по делу об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Вместе с тем, в силу положений ст.4.1 ч.ч. 2.2 и 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах назначенное ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, степени вины заявителя в совершенном им административном правонарушении и не согласуется с причинами и условиями его совершения, может повлечь избыточное нарушение прав ФИО5 и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Учитывая характер совершенного ФИО5 правонарушения, а также то, что каких-либо тяжких негативных последствий в результате совершения данного правонарушения не наступило, принимая во внимание, что доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов в данном конкретном случае суду не представлено, а также материальное положение ФИО5 (размер заработной платы составляет <данные изъяты> рубля), наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, совершение административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о возможности снижения назначенного ФИО5 штрафа до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление Руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - изменить, снизив штраф до <данные изъяты> рублей, жалобу ФИО5 – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья /подпись/ М.А. Наточеева

Копия верна.

Судья.