ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-1347/2021 от 22.11.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0047-01-2021-001391-41

Судья Боклагова С.В. № 7.1-1347/2021

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова С.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 27 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Сергея Сергеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 27.08.2021 года Смирнов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов С.С. обжаловал его в Ростовский областной суд, просил отменить постановление и прекратить производство по данному делу, так как в его действиях отсутствует событие и состав вмененного ему административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.

В судебном заседании Смирнов С.С. поддержал доводы жалобы.

Представитель министерства финансов Ростовской области Завгороднев В.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Смирнова С.С. отказать.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав, лиц, явившихся в судебное заседание, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 8 Областного закона Ростовской области от 26.12.2016 года № 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

Порядок расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам".

Одним из условий предоставления и расходования субсидий являются обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ (п. 8 приложения № 1 постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам").

С целью реализации мероприятий подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 года № 645, между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией Октябрьского района заключено соглашение от 26.02.2019 года № 86-И о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету Октябрьского района субсидии на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «г.Новошахтинск-х.Новопавловка- х.Калиновка» с учетом внесенных изменений в сумме 93625,9 тыс. руб.

Согласно п. 3.3 Соглашения № 86-И для предоставления субсидии Администрация Октябрьского района предоставляет министерству транспорта Ростовской области, в том числе акты выполненных работ, справки стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. Получателем бюджетных средств, которому представлены межбюджетные трансферы, определена Администратция Октябрьского района.

В целях реализации Соглашения № 86-И между Администрацией Октябрьского района и МУ Служба «Заказчика» заключено соглашение от 18.01.2019 № 3 о предоставлении субсидии на иные цели с учетом внесенных изменений, в том числе на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «г.Новошахтинск-х.Новопавловка- х.Калиновка» в сумме 94661,8 тыс. руб.

В целях реализации соглашения № 3 по результатам электронного аукциона между МУ Служба «Заказчика» был заключен муниципальный контракт от 08.04.2019года № 0358300380219000063 с ООО «Ростовское ДСУ» (подрядчик) на выполнение работ по реконструкции автомобильной автодороги местного значения «г.Новошахтинск-х.Новопавловка- х.Калиновка» на сумму 94571583,60 рублей в том числе за счет средств областного бюджета – 93625867,76 рублей, местного бюджета – 945712,84рублей.

В ходе выездной проверки, проведенной министерством финансов Ростовской области на основании приказа от 31.07.2021 года № 110, проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по реконструкции автомобильной автодороги местного значения «г.Новошахтинск-х.Новопавловка- х.Калиновка», в результате которых установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ на сумму 2780551,0 рублей по высадке деревьев-саженцев с кроной 9-12 лет (ясень, клен) в количестве 2071шт.

В рамках проверки представлены: акты о приемке выполненных работ по форме КС -2 от 29.11.2019 с №1-1 по № 1-19, которые подписаны без возражений и согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 29.11.2019 № 1 оплачены в полном объеме платежными поручениями от 16.12.2019 №407644 на сумму 943230,82 руб. (местный бюджет), от 20.12.2019 на сумму 93379850 руб. 52 коп. (областной бюджет)

Выявленные нарушения порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, зафиксированы в акте плановой выездной проверки Администрации Октябрьского района 16.07.2021 года.

Начальник отдела строительства, ремонта, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Октябрьского района в силу должностной инструкции, утвержденной Главой Администрации Октябрьского района 17.01.2018 должен добросовестно исполнять свои обязанности, целью исполнения которых, является, в том числе, реализация федеральных, областных программ по обеспечению развития инженерной инфраструктуры жилищного строительства, развитию транспортной системы (п.1.5). Осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых из федерального, областного, местного бюджетов и других источников финансирования на строительство объектов (п.3.9) и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (п.5.1).

Начальником отдела строительства, ремонта, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Октябрьского района с 03.09.2019 по 04.07.2021 являлся Смирнов С.С.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Смирнова С.С. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, муниципальным контрактом 08.04.2019; актом о приемке выполненных работ от 29.11.2019, платежными поручениями платежными поручениями от 16.12.2019, от 20.12.2019, трудовым договором от 03.09.2019 и другими материалами дела.

Исследованные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Поскольку при надлежащей реализации предоставленных законодательством и распоряжением Администрации Октябрьского района Ростовской области полномочий начальник отдела строительства, ремонта, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Октябрьского района Смирнов С.С. имел реальную возможность осуществить контроль целевого использования бюджетных средств, а также в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, судья первой инстанции правильно исходил из того, что заявитель нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Таким образом, Смирнов С.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова С.С. допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основаны на неверном толковании норм действующего законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке.

Доводы жалобы об отсутствии вины привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда об обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования представленных доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таком положении оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 27 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смирнова Сергея Сергеевича - оставить без изменения, жалобу Смирнова С.С. - без удовлетворения.

Судья