ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-166/2021 от 18.02.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Задерако К.В. Дело № 7.1-166/2021

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу К.А.А. на постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «ПИНО»,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 декабря 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ПИНО», на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением заместитель начальника отдела Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу К.А.А. обжаловал его в Ростовский областной суд.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление судьи и направлении дела на новое рассмотрение.

Генеральный директор ПАО «ПИНО» Ш.С.В. и представитель ПАО «ПИНО» ФИО2 возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что судебное постановление является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, оснований к отмене обжалуемого постановления не усматриваю.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 5.1.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.

Как усматривается из материалов дела, 27.08.2020 в 19 час. 04 мин. на 97-м километре автодороги А149 «Краснодар – Новороссийск» остановлен грузовой тягач седельный «Фрейтлайнер Коламбия» государственный регистрационный номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, полуприцеп АПС 5533 государственный регистрационный номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН под управлением гражданина В.Д.В., перевозившего согласно представленным товарно-транспортным накладным от 27.08.2020 №№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН алкогольную продукцию( пиво).

В ходе проверки представленных документов по базе «Росалкогольрегулирования» сотрудниками ДПС установлено, что на момент остановки транспортного средства данная перевозка осуществляется с нарушением действующего законодательства ввиду отсутствия в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции по ТТН от 27.08.2020 №№ 3711, 3712,3713,3714.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ПАО « Пино» протокола об административном правонарушении.

Как установлено судом первой инстанции, что ПАО «Пино» является производителем пива «ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», реализация которого осуществляется через дочернее ООО "ТД "ПИНО". Для ведения учета выпускаемой продукции использует систему "1С: «Предприятие 8». Пиво-безалкогольный комбинат", специально интегрированную с Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системой, которая позволяет осуществлять электронный обмен данными с ЕГАИС, собирать и направлять в ЕГАИС информацию о движении алкогольной продукции, в т.ч. о производстве и обороте алкогольной продукции (пива).

Отгрузка пива по спорным ТТН осуществлялась с сопровождением следующих документов: товарно-транспортная накладная (ТТН); справка А к ТТН, товарной накладной (ТН), что согласуется п.1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

В момент остановки транспортного средства вместе с ТТН в машине находились и были изъяты сотрудниками РАР Справки А к ТТН, в которых в п. 12 заполнен номер и дата фиксации в ЕГАИС, и товарные накладные, в которых также отражены номера фиксации ТТН.

Как следует из «Порядка работы участника системы фиксации данных в ЕГАИС», размещенного на сайте ЕГАИС, отгрузка алкогольной продукции в ЕГАИС регистрируется путем фиксации документа в электронном виде с типом товарно-транспортная накладная (ТТН). ТТН отправляется в Росалкогольрегулирование через УТМ отправителя ТТН, этот номер фиксации указан в п. 12 Справки Аив бумажной товарной накладной.

27.08.2020г. в период с 10 часов 26минут до 10 часов 38 мин. в рабочем режиме через УТМ грузоотправителя (ПАО «ПИНО») в систему ЕГАИС были направлены заявки в формате XML на регистрацию отгрузок пива в адрес ООО "ТД "ПИНО" по ТТН №№НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (приложение к пояснениям ПАО «Пино» №7 - скриншоты ТТН в ЕГАИС в формате XML).

Системой ЕГАИС после регистрации ТТН каждой ТТН присвоены номер идентификатора в формате имеющий вид «НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН(цифровая последовательность) и номер фиксации в ЕГАИС имеющий вид «НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН(цифровая последовательность)», а также номер ТТН зафиксирован в виде «НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН(цифровая последовательность), а именно (приложение №8 к пояснениям ПАО «Пино»):

Таким образом, судья пришел к выводу о том, что факт регистрации и фиксации всех ТТН в ЕГАИС подтверждается полученными сообщениями из ЕГАИС: «Документ успешно принят и обработан, накладная №.... проведена и выслана грузополучателю как участнику системы», а также квитанциями о регистрации о присвоении номера и даты фиксации, номера и даты идентификатора (приложение № 9 к пояснениям ПАО «Пино»).

Отказа в фиксации ТТН №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН отправитель не получал, и в Протоколе об АП специалисты РАР не ссылаются на наличие квитанций об отказе в фиксации (приложения № 9 к пояснениям ПАО «Пино» об успешной фиксации).

Суд пришел к обоснованному выводу, что регистрация и присвоение номеров фиксации спорным ТТН проведена 27.08.2020 года в период с 10 часов 26минут до 10 часов 38 мин. Отражение в системе ЕЕАИС при фиксации продукции номера ТТН в виде строки номера/кода объекта «НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» из базы НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (без удаления префикса информационной базы и лидирующего числа нулей) вместо значащего цифрового порядкового номера «3711», отраженного в ТТН на бумажном носителе, не образует состава административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ, так как номер ТТН на бумажном носителе и в ЕЕАИС -это один и тот же номер, который в совокупности с отображаемыми в товарной накладной (ТН) и Справке "А" к ТТН номером и датой фиксации в ЕГАИС обеспечивает прослеживаемость фиксации продукции в ЕГАИС одного и того же продукта, по названию, объему, упаковке, дате розлива и другим критериям, и не нарушает порядка учета объема оборота алкогольной продукции.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ судья районного обоснованно признал производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ПИНО» подлежащим прекращению.

Доводы заявителя сводятся к неправильному толкованию норм действующего административного законодательства и не влекут отмену судебного постановления.

Нарушений норм материального и процессуального закона в ходе производства по данному делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены состоявшегося судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «ПИНО» оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу К.А.А.- без удовлетворения.

Судья: