ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-185/19 от 20.05.2020 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело №7.1- 185/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


20 мая 2020 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Швецов С.И.,
при секретаре Стахановой Ю.Э., с участием представителя заявителя ООО «Деметра» - по доверенности Гучетль М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Деметра» о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы о признании незаконным постановления № ... о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в доход государства в размере 250 000 руб. и признании незаконным и необоснованным постановления № ... г. о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в доход государства в размере 250 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ООО «Деметра» обратился в суд с жалобой о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы о признании незаконным постановления № 163-01 от 20.08.2019 г. о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в доход государства в размере 250 000 руб., признании незаконным и необоснованным постановления № ... г. о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в доход государства в размере 250 000 руб., ссылаясь на то, что ... года, было вынесено постановление № ... заместителем начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея - заместителем главного государственного инспектора Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бруяка Л.Н. о назначении административного наказания в отношении ООО «Деметра», с участием законного представителя юридического лица Гучетль М.С.

В обосновании своей жалобы, представитель заявителя ссылается на то, что, как следует из протокола административного органа ООО «Деметра», осуществило погрузку груза (зерно), в транспортные средства с превышением допустимой массы транспортного средства в 44 тонны, установленной приложением № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

ООО «Деметра» несогласно с данным постановлением, считает его незаконным, подлежащим отмене по следующим причинам.

Во-первых, постановление о привлечении к административной ответственности не содержит сведений, об обстоятельствах выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 10. ст.12.21.1 КОАП РФ.

Так, в постановлении указано, что ... при погрузке в транспортное средство было допущено превышение допустимой массы транспортного средства.

Согласно данному постановлению в товарно-транспортной накладной грузоотправителем указано ООО «Деметра».

Таким образом, согласно Постановлениям, единственным доказательством вины ООО «Деметра» является товарно-транспортная накладная.

При этом, в соответствии с п. 1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе, порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса России от 29.03.2018 г. № 119, Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе, порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.

В соответствии с п. 7 указанного порядка весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

Согласно п. 12 Порядка должностным лицом уполномоченного контрольнонадзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК), проводится инструментальный контроль, включающий:

измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);

измерение расстояний между осями;

определение сближенных осей и (или) осевых групп;

определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);

определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;

измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы;

измерение общей массы.

Согласно п. 17 Превышение, содержащее признаки правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется, как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра - при измерении весовых параметров транспортного средства;

В соответствии с п. 30 должностным лицом уполномоченного контрольнонадзорного органа, осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства на наличие или отсутствие превышений фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весовыми и габаритными нормами, установленными Правилами, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.

Согласно п. 3. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документального и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующем случае:

- при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

Также следует учитывать, что при движении из места погрузки зерна в ТС автомобиль двигался через пункт весового контроля, расположенный в районе г. Славянска на Кубани.

Этот пункт весового контроля находится в ведении Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, и на котором, в соответствии с п. 36 Порядка, в случае выявления нарушения правил движения ТКТС:

должностные лица уполномоченного контрольно-надзорного органа обязаны применить меры, предусмотренные статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

водитель задержанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения, путем полной (частичной) перегрузки перевозимого груза в другое транспортное средство, с последующим подтверждением соблюдения весовых и (или) габаритных параметров, установленных законодательством Российской Федерации (в случае перевозки груза, не являющегося неделимым), или получения специального разрешения на движение ТКТС (в случае перевозки неделимого груза).

При этом подтверждение устранения причины нарушения методом полной (частичной) перегрузки перевозимого груза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно п. 37. Дальнейшее движение (продолжение поездки) ТКТС допускается после устранения нарушения.

Однако, при проезде транспортного средства, осуществляющего перевозку зерна от имени ООО «Деметра», на указанном пункте весового контроля, правонарушений уполномоченными должностными лицами в отношении грузоперевозчика ООО «Деметра», не выявлено.

Таким образом, основанием возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения Постановлений о назначении административного наказания заместитель начальника отдела автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Бруяка Л.Н. посчитал лишь товарнотранспортную накладную, не являющуюся документом, в соответствии с которым оформляется правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 КОАП РФ, согласно Порядку.

Кроме того, ООО «Деметра» осуществляло поставку зерна согласно Договору купли-продажи №... г. заключенному между ОАО «Молочно Откормочный Комплекс «Братковский», который, по настоящему договору является «Поставщиком» и ООО «Деметра», которое по настоящему Договору является «Покупателем».

Пунктом 4.1. Поставка продукции осуществляется на базис франко - склад Продавца, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, село Братское, ул. Степная, 59.

Согласно п. 4.5. Договора для отгрузки товара в поданный автотранспорт, Покупатель заблаговременно, письменно уведомляет Продавца о количестве автотранспорта, направленного на погрузку.

Таким образом, договором предусмотрено условие, согласно которому погрузку зерна в ТС осуществляет именно продавец, что исключает возможность привлечения ООО «Деметра» к ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КОАП РФ.

В случае, если в договоре условие о поставке сформулировано как «франко-склад поставщика», более правильной представляется квалификация как EXW (аналогом которого в Российском законодательстве является предусмотренное п. 2 ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара), что подтверждается и арбитражно-судебной практикой.

Так, ФАС Московского округа, при рассмотрении одного из дел, оценивая условие договора о поставке товара «франко-склад поставщика в Москве», указал, что «судом правильно применены обычаи делового оборота и определено, что условия поставки франко-склад поставщика, означает базисное условие поставки, при котором, продавец обязан поставить товар в распоряжение покупателя на складе, предусмотренное в договоре, для погрузки на транспортные средства, поданные покупателем» (Постановление ФАС МО от 27 октября 1999 г. N КГ-А40/3493-99).

Согласно п. 50 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка, из транспортного средства грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

Исходя из системного толкования положений Договора поставки, а также норм законодательства, следует сделать вывод о непричастности к погрузке грузов в транспортные средства Обществом с ограниченной ответственностью «Деметра».

Согласно ст.28.7. КОАП РФ В случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, проводится и осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Таким образом, административное законодательство наделяет МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея полномочиями проводить административное расследование, в случаях выявления правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КОАП РФ.

Учитывая то, что ООО «Деметра», изначально было не согласно с протоколами об административных правонарушениях, не признавало вину, а основанием привлечения к административной ответственности, послужили лишь товарно-транспортные накладные, (которые содержали ссылки на договоры поставки, указанные выше), в которых не было даже зафиксировано факта совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 12.21.1 КОАП, должностному лицу, который рассматривал дело об административном правонарушении, необходимо было совершить ряд процессуальных, действий направленных на доказывание вины ООО «Деметра».

Положения ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, во взаимосвязи направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.

Таким образом, именно на должностное, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении закон возлагает обязанность доказывания вины на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Однако, заместитель начальника отдела автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Бруяка Л.Н., при вынесении Постановления о назначении административного наказания, руководствовался лишь одним доказательствам, а именно товарно-транспортной накладной, не являющейся документом, в соответствии с которым оформляется правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 КОАП РФ, согласно Порядку.

Также, вынося Постановление о назначении административного наказания, заместитель начальника отдела автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Бруяка Л.Н. не выяснил условия договора поставки, техническую возможность ООО «Деметра» погрузки зерна в транспортные средства, которая у общества отсутствует, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Указанные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод о том, что в рамках рассматриваемого дела ООО «Деметра» обладает статусом грузоотправителя, в смысле, придаваемом данному понятию Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда высказанной в Определении от 23.08.2010 № ВАС-10988/10 по делу № А61-139/10, а также в иной судебной практики, выявленные в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица, нарушения, подлежащие квалификации по одной и той же норме КОАП РФ, влекут однократное привлечение к административной ответственности.

Согласно протоколов об административных правонарушениях, а также Постановлениям о привлечении к административной ответственности, поводом для привлечения к административной ответственности послужило сообщение ООО «Зерновой Терминальный комплекс «Тамань» От 22 июля 2019 г. №743 содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

ООО «Деметра» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 12.21.1. КОАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей по каждому отдельному административному правонарушению, без учета того, что данное правонарушение является продолжаемым, состоящим из ряда сходных по их направленности, содержанию действий, которые, в совокупности образуют единое правонарушение, что является прямым нарушением ч. 5 ст.4.1 КОАП.

В связи с указанными обстоятельствами, несоблюдением норм законодательства, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, при вынесении Постановлений о назначении административного наказания, ООО «Деметра» многократно незаконно привлечено к административной ответственности п. ч.10 ст.12.21.1 КОАП РФ.

Согласно ст. 30.1 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.3 КОАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанные постановления ООО «Деметра» получила 26.08.2019 г., что подтверждается отметкой на сопроводительном письме.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 (далее Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации) в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ. часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным / извещением указанных лиц.

Вопрос об уважительности причины пропуска срока рассматривается индивидуально, при этом учитываются: болезненное состояние лица, отъезд в

командировку, иные обстоятельства как объективного, так и субъективного характера, послужившие препятствием для обращения в суд с жалобой.

Срок на подачу жалобы Заявителем пропущен, в связи с тем, что первоначальная жалоба на указанные постановления была подана в предусмотренный законом срок в Кореновский районный суд. Постановлением от 11.10.2019 года Кореновский районный суд возвратил жалобу ООО «Деметра» для устранения недостатков. Указанное постановление ООО «Деметра» получило 27.11.2019 года, что подтверждается информацией о почтовом отправлении.

Удовлетворение ходатайства о восстановление пропущенного срока обжалования незаконного Постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Деметра», влияет на права Общества, как субъекта хозяйственной деятельности. Обжалуемое Постановление, вынесенное в нарушении норм Законодательства РФ, а также в значительной мере затрагивает права и интересы Общества, так как ООО «Деметра» не совершало указанное правонарушение.

Таким образом, просил суд, восстановить ему пропущенный срок на обжалование Постановления о назначении административного наказания от 20 августа 2019 года, отменив постановление № 163-01, как незаконное и необоснованное.

Определением Кореновского районного суда от 31.01.2020 г., судом было отказано в удовлетворении ходатайства ООО «Деметра», о восстановлении пропущенного срока на обжалование Постановления о назначении административного наказания от 20 августа 2019 года. (л.д.41-46)

Апелляционным определением судьи Краснодарского краевого суда от 08.04.2020 г., определение Кореновского районного суда от 31.01.2020 г. было отменено и судья апелляционной инстанции, восстановил ООО «Деметра», срок на подачу жалобы на постановления о назначении административного наказания от 20 августа 2019 года. (л.д.63-65)

В связи с этим, суд рассматривает только жалобу ООО «Деметра» на постановление № 163-01 от 20.08.2019 г. о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В судебном заседании, представитель заявителя ООО «Деметра» поддержал доводы своей жалобы и просил суд удовлетворить её, ссылаясь на то, что в обоснование виновности его доверителя, должностной орган ссылается на наличие товаро-транспортной накладной № ... составила количество в размере 66,300 тонны, превысив максимальную допустимую массу транспортного средства, установленную в размере 44 тонны.

Однако, данные сведения, были получены только из товаро-транспортной накладной, № ... г. (копии), которая, по их мнению не может служить доказательством по делу, поскольку, должностной орган не истребовал оригинала этой накладной.

Также, ООО «Деметра», не осуществляло погрузку зерна в транспортное средство в составе автомобиля «КАМАЗ», государственный регистрационный знак ..., по договору поставки, эту погрузку осуществлял представитель продавца МОК «Братковский» Кореновского района, на основании п.4.5 Договора поставки. В связи с этим, должностной орган необоснованно, вменяет им в вину перегруз транспортного средства.

Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о весогабаритном контроле транспортного средства, на СПВГК и ППВГК, а также, не предоставлены существенные для дела доказательства: акт о превышении транспортным средством, установленных ограничений по общей массе, путевой лист на это транспортное средство, объяснение самого водителя транспортного средства, которые подлежат составлению, при выявлении перегруза транспортного средства.

Также, транспортное средство, в составе автомобиля «КАМАЗ», государственный регистрационный знак ..., при перевозке зерна, двигалось через пункт весового контроля, расположенный в районе г. Славянск-на-Кубани Краснодарского края, который находится в ведении МУГАДН по КК и Республике Адыгея и при проезде этого транспортного средства 06.07.2019 г. на пункте весового контроля, не был обнаружен этот перегруз и не были выявлены нарушения, на основании которых, ООО «Деметра» могло быть привлечено к административной ответственности по п.10 ст.12.21.1 КоАП РФ. Просил суд удовлетворить их жалобу.

Представитель заинтересованного лица Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, по неизвестной причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом – повесткой.

В представленном им письменном возражении на жалобу, просил суд отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на то, что ООО «Деметра», является грузоотправителем зерна. Полученная из ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань», товаро-транспортная накладная, о перевозке зерна из с. Братковское Кореновского района в ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань», подтверждает превышение предельного размера груза, грузоотправителем, является допустимым доказательством вины ООО «Деметра» в совершенном правонарушении.

Кроме того, представитель ООО «Деметра», присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, в отношении ООО «Деметра», но никаких объяснений не давал и, более того, ходатайствовал об изменении меры административной ответственности, с административного штрафа, на предупреждение, то есть, фактически, признавал наличие в действиях ООО «Деметра» состава административного правонарушения. (л.д.31-35)

Судья, выслушав доводы представителя заявителя ООО «Деметра», настаивавшего на удовлетворении своей жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, приходит к следующему.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях, должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном, исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, юридическое лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело, в полном объеме.

Как было установлено в суде, ООО «Деметра» было привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ – осуществлении погрузки груза превышающую допустимую массу транспортного средства и допустимую нагрузку на ось транспортного средства и его перевозку, по автомобильным дорогам.

Исходя из положений статей 24.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КОАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ, судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки, на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки, на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Согласно пункту 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) тяжеловесным признается тяжеловесное транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены соответственно приложением N 1 и приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 5 данных Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12) под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.

Пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Как следует из положений части 15 статьи 31 Федерального закона от 08.11. 2007 г. N 257-ФЗ и частей 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ), погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Как было установлено в суде и следует из материалов дела, 06.07.2019 года, в с. Братковское, Краснодарский край, Кореновский pайон, при погрузке груза в автотранспортное средство КАМАЗ г/н А160СТ123, было допущено превышение допустимой массы транспортного средства, свыше 44 тонн.

Из товарно-транспортной накладной (зерно) № СД/073 от 06.07.2019 года следует, что, на момент принятия груза грузополучателем, которым является «Зерновой Терминальный комплекс Тамань», масса брутто составила 66,300 кг, нетто 50,640 кг.

Согласно товарно-транспортной накладной (зерно) № СД/073 от 06 июля 2019 года, грузоотправителем является юридическое лицо ООО «Деметра».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением начальника Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 163-01 от 20.08.2019 г., ООО «Деметра», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 250 000 рублей.

Согласно транспортной накладной от 06.07.2019 № СД/073 погрузку груза (зерно) в указанное транспортное средство осуществляло ОАО МОК «Братковский» (грузоотправитель).

Постановлением начальника Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 163-01 от 20.08.2019 ООО «Деметра» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Вместе с тем, состоявшийся по делу акт, судья не может признать законным.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 названного Кодекса).

Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) названного Кодекса.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (в том числе автомобильного) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (далее - Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).

Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора установлен Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (далее - Положение о федеральном государственном транспортном надзоре).

В силу пункта 1 данного Положения, пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта этот орган исполнительной власти осуществляет федеральный государственный транспортный надзор непосредственно и через свои территориальные органы.

Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (обязательные требования).

Согласно подпункту 5.5.2 названного Положения (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке весовой и габаритный контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору, в частности, в области автомобильного транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

Положение о данном территориальном органе (далее - Положение о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ространснадзора) утверждено приказом Ространснадзора от 1 февраля 2013 г. N АК-140фс.

Согласно подпунктам "в", "ж" пункта 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего и федерального значения.

Пунктом 4 этого Положения установлено, что должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора, вправе: производить осмотр транспортных средств, их обследование, а также необходимые измерения и другие мероприятия по контролю; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

В силу пункта 8 означенного Положения предметом проверок является соблюдение субъектами надзора, в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе: при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта требований, предусмотренных правилами перевозки грузов; при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

Полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного транспорта (государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".

В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в частности, на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве, в том числе:

- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

- требований к сохранности автомобильных дорог общего и федерального значения.

Согласно подпунктам "л", "о" пункта 4 названного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет мероприятия по весовому контролю; составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ространснадзора данный территориальный орган в случае и в порядке, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, осуществляет в случае и в порядке, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров.

Согласно подпунктам 6.4.4, 6.4.11 пункта 6.4 названного Положения указанный территориальный орган осуществляет в установленном порядке, весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля, производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Ространснадзора наделено полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

При этом весовой контроль осуществляется уполномоченным на то органом в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в силу пункта 5.2.53.31 которого Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), являясь федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Такой порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе, порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее - Порядок осуществления весового и габаритного контроля, Порядок).

В соответствии с данным Порядком весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

В силу пунктов 8-12 Порядка при осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности: визуальный; инструментальный; документальный. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

К признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся: загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова; просадка узлов подвески; снижение динамических характеристик транспортного средства при движении; выступающий за габариты транспортного средства груз.

При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства принимается на основании результатов проверки его весогабаритных параметров специальными техническими средствами. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий: измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота); измерение расстояний между осями; определение сближенных осей и (или) осевых групп; определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей); определение скатности колес на каждой оси транспортного средства; измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы

В соответствии с п.21-25 Порядка по результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку). В акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются: номер, дата, время составления, наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа; принадлежность СПВГК или ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку; адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии); наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке; марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа); тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд); владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством; должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений); водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения); грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений); организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений); характеристики груза (наименование, делимый/не делимый, масса и габариты) по транспортным документам; применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (т); применяемая величина осевой нагрузки и нагрузки на группы осей (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях; применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м); фактически зафиксированная величина массы, осевой нагрузки и нагрузки на группы осей транспортного средства или автопоезда с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях; фактически зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Госавтоинспекции);фактически зафиксированные особые условия движения; маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (в км).

В акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весовых и габаритных параметров и особых условий движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также, вносятся: номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения; наименование владельца автомобильной дороги, значение (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная); идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с указанием километровых отметок; допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС; допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности) и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС; допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС; особые условия движения (погодные условия, состояние дорожного полотна и другие).

В акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении весовых и габаритных параметров, характеристик транспортного средства и условий движения, указанных в специальном разрешении на движение ТКТС, вносятся: номер специального разрешения на движение ТКТС, дата выдачи и срок его действия; наименование уполномоченного органа (организации), выдавшего специальное разрешение на движение ТКТС; вид перевозки (международная, межрегиональная, региональная, межмуниципальная, местная) по контролируемой автомобильной дороге или ее участку (федерального, регионального, межмуниципального, местного значения); разрешенный маршрут и направление движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку с указанием названия и учетного номера автомобильной дороги, километровых отметок начала, окончания и расстояния разрешенного маршрута движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку; количество разрешенных и использованных поездок в установленном направлении по разрешенному маршруту движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку; марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа); владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес и телефон); разрешенные характеристики груза (наименование, делимый или неделимый, масса и габариты); масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) в соответствии с документами на транспортное средство (т); разрешенная масса транспортного средства или автопоезда (т); разрешенная осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) с указанием заявленных расстояний между осями (м) числа колес на осях (скатности); разрешенная длина, ширина и высота транспортного средства (м); разрешенный вид сопровождения (автомобиль Госавтоинспекции, автомобиль прикрытия); особые условия, установленные специальным разрешением на движение ТКТС.

Должностное лицо уполномоченного контрольно-надзорного органа обязано внести в раздел "Особые отметки контролирующих органов" специального разрешения на движение ТКТС сведения о проверке (место, дата, время, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, номер нагрудного знака сотрудника уполномоченного контрольно-надзорного органа).

В соответствии с п. 26 Порядка акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с указанными в нем сравнениями весовых и габаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается: должностному лицу уполномоченного контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК); владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль; водителю транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к осуществлению весового и габаритного контроля положениями пунктов 18 - 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 193 (далее - Административный регламент).

В соответствии с п. 33 Порядка должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документального и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих случаях: при отсутствии у водителя транспортного средства специального разрешения на движение ТКТС; при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

Таким образом, исходя из положений приведенных выше норм, в соответствии с которыми должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, с учетом норм, регулирующих порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, соответствующие должностные лица не во всех случаях расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Анализ Порядка осуществления весового и габаритного контроля, а равно иных норм данного Порядка позволяет сделать вывод о том, что в случае выявления нарушений в рамках весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов вправе применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчиков, участвующих в автомобильной перевозке.

Вместе с тем, суд считает, что административный орган - Межрегиональный УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в качестве доказательства виновности ООО «Деметра», осуществлял свою деятельность по выявлению нарушений требований действующего законодательства в сфере перевозки грузов за пределами своего регламента, при этом, признал сообщение из ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» и копию товаро-транспортной накладной, в которой указаны размеры перевозимого груза в качестве доказательства виновности ООО «Деметра» в совершении административного правонарушения, в то время как, ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань», не является должностным органом, осуществляющим контроль за движением транспортных средств по автомобильным дорогам РФ и перевозимыми по ним грузами.

Сам административный орган, Межрегиональный УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не предоставил суду доказательств, что транспортное средство - автомобиль марки КАМАЗ г/н А160СТ123, двигалось через пункт весового контроля, расположенного в районе города Славянск-на-Кубани Краснодарского края и, при его пересечении 06.07.2019 г., сотрудниками Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, были выявлены нарушения перевозки грузов грузоперевозчиками.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что товаро-транспортная накладная, в которой указано наличие размера перевозимого груза (брутто и нетто), принадлежащего ООО «Деметра», не может служить допустимым доказательством, подтверждающим наличие, в действиях ООО «Деметра», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба ООО «Деметра» подлежит удовлетворению, постановление начальника Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 163-01 от 20.08.2019 г., вынесенное в отношении ООО «Деметра», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «Деметра» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6. -30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ООО «Деметра» на постановление № ... начальника Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу от .... о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление № ... начальника Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу от 20.08.2019 г. о привлечении юридического лица ООО «Деметра» к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Деметра» по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Кореновский районный суд, в течение 10 дней со дня вынесения решения суда.

Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.